Галерея
Актеры 37
Съемочная группа 16
Рекомендуем 21
Похожие 23
Отзывы к
фильму
2
Основная прелесть фильмов «золотой поры» фантастики в том, что они заставляют зрителя быть участником поднимаемых вопросов, когда невольно задумываешься о выбранной генеральной теме, становящейся неглупым стержнем для развлекательного художественного оформления. Вот и в этот раз автор затрагивает актуальную общественную дилемму с характерным для той поры кинематографа масштабным размахом, где на примере отдельно взятой истории (обычно трагедии) можно охватить весь мир, отследив судьбу фантастической идеи. А время тогда было подстать с идеями, поднимающими массы под яркие знамёна, харизматичные лидеры-ораторы ревели с трибун, наука поражала семимильными шагами, превращая былую сказку в реальность, удивляя торжеством человеческих открытий. Человек той эпохи мог абсолютно всё. Он мечтал и точно знал, что скоро фантазия обретёт плоть, подарив новый мощный механизм, применимый в работе, медицине… войне. Апогей мегаломании, увы, оказался печальным, вылившись в неизбежное столкновение наращенного людского и научного потенциала в страшном военном конфликте, словно на практике подтвердив неутешительные предостережения кинематографа, зачастую демонстрирующего фатальные итоги фантастических сценариев.
Режиссёр картины следует правилам современников, ставя во главу угла вечное проклятие научных открытий, рождаемых чистыми созидательными вещами, должными облегчить и улучшить людское общество, но на деле превращаемых в инструменты смерти, которые будут опорочены, обзаведутся ценником или вовсе окажутся извращены до неузнаваемости. Это проносится не только между строк в ленте, но даже главный герой изрекает подобное открытым текстом в кульминационной сцене, ещё больше ограняя трагедию.
История начинается с гениального учёного, окрылённого медицинским открытием, позволившим вновь запускать остановившееся сердце, тем самым продлевая жизни людей. Молодой студент готов на первый опыт, разрешив умертвить себя, чтобы старший наставник вновь вдохнул в него жизнь, подтвердив теорию на практике, даровав миру бесценный подарок. Всё бы ничего, если б не людское скудоумие, сорвавшее операцию на середине, юридически прировняв её к убийству. Формализм – вещь страшная, поэтому автор не случайно много уделяет внимания судебному процессу, заставляя зрителя стать свидетелем мракобесия, превращающего великое в скверное. Однако следует отдать должное сценарию, сумевшему быть непредвзятым, занимающим нейтральную позицию вопроса, дабы показать пагубность радикальных способов для достижения благой цели. И тут дискуссионность достигает пика, когда сложно однозначно усмотреть в учёном мученика пред толпой, казнившей его за придуманные крылья, словно в тёмном средневековье, или одержимого идеей сумасшедшего, не видящего важного малого за не менее значимым масштабным.
История делится на три жанровых сегмента, начинаясь с фантастики, переходя в судебную драму, а далее уже напоминая триллер в духе романа о десяти негритятах, который, кстати, вышел в один год с фильмом. В этой завершающей части казнённый учёный будет оживлён, но теперь его мнение кардинально переменилось, и он совсем не желает делать подарок обществу, увеличивая дни жизни обвинившим его, требуя око за око. Остросюжетное направление разыграно достойно, создавая нужное напряжение, отслеживая запертую группу лиц в специально оборудованном доме, напоминающем смертельную мышеловку с расставленными ловушками, управляемыми мстительным возвращенцем с того света. И надо ли говорить насколько хорош Борис Карлофф в этой роли? Актёр тогда был на самом пике карьеры, получая не только славу, но и расширяя диапазон сыгранных персонажей. Его герой-злодей выдался поистине любопытным, выгодно отличаясь от типичных сумасшедших учёных в жанре, ведь он неоднозначен, спорен и проходит стадию душевных метаморфоз, вызванных опаской за людской социум.
Картина дарит самые приятные впечатления. Несмотря на некую долю наивности в уже архаичном подходе к съёмке или художественные вольности, упрощающие медицинскую достоверность, постановка до сих пор не теряет актуальности в поднимаемых темах: о благе и вреде научных открытий, об ответственности учёных за свои детища, и о том, что благими намерениями вымощена дорога в ад.
8 из 10
He is alive!
Перед нами один из самых недооцененных фильмов с участием Бориса Карлоффа. Почему-то фильм не стал популярным, хотя оценки критиков довольно высоки, да и имя Короля хоррора говорит само за себя. Тем не менее, фильм уцелел, и мы можем наслаждаться творением великих кинематографистов и сейчас.
Фильм повествует нам о человеке пытающемся познать тайну жизни и смерти и нарушившим незыблемые законы бытия. Идея сразу же напоминает 'Франкенштейна', вышедшим несколькими годами ранее. Но здесь ученый не пытается создать жизнь, здесь он лишь возрождает к жизни «во благо человечества». И снова, как и Виктор Франкенштейн, сталкивается со стеной непонимания окружающих.
Фильм очень силен в плане актерской игры. Разумеется, хочется отметить вышеуказанного Бориса Карлоффа, несомненно, раскрывшегося в своей роли. Чего только стоит его речь в суде во время произнесения смертного приговора. Остальные актеры так же заслуживают похвалы. В фильме нет ни одного лишнего кадра, всё чётко, лаконично и я бы даже сказал: 'хладнокровно'. У фильма есть лишь один, но существенный минус - это техническая сторона. Сразу видно, что бюджет был довольно скуден, и многое из-за этого было упущено. Всё же создателям удалось воплотить в жизнь блестящую задумку.
Сейчас, более чем семьдесят лет спустя, в фильме заметно множество клише, которыми рьяно пользуются современные режиссеры, что еще больше превозносит данное творение.
В итоге мы получаем настоящий триллер, который может дать фору современным фильмам. Несомненно, каждый киноман и поклонник творчества Карлоффа обязан, ознакомится с данным фильмом. Настоящая классика на все времена!
9,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек, которого не смогли повесить 1939 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Нелегальные эксперименты доктора Саваарда по оживлению мертвецов прекратились с вмешательством в это дело полиции. Доктора арестовали, осудили и повесили, но перед смертью тот клятвенно заверил, что вернётся с того света и отомстит судье и присяжным.
Человек, которого не смогли повесить / The Man They Could Not Hang 1939, США, фантастика, ужасы, криминал