Галерея
Интересные факты 2
Актеры 18
Съемочная группа 24
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
не люблю это аромат, но пойду куплю
Эта картина о любви и о творчестве двух гордых и талантливых людей, внесших весомый вклад каждый в свою область искусства.
Фильм основан на книге, а книга, в свою очередь, на слухах и домыслах, а не исторических фактах. Это сразу отсеивает зануд-зрителей, которые любят говорить: 'на самом деле все было не так' и позволяет полностью погрузиться в повествование.
Их отношения - это фантазия, которая могла бы быть правдой, а возможно ей и была.
Их недолгий роман кружится в его страстной и неординарной музыке, ее мягком джерси, революционном парфюме и черно-белых ультрастильных интерьерах. И в грустных глазах его тяжело больной жены.
Это кино затрагивает почти все наши органы чувств, погружая нас в ту атмосферу, в которой Шанель и Стравинский любили друг друга. Визуальный ряд услаждает цветовой гаммой и изящным убранством интерьеров, а также роскошной простотой нарядов Шанель. Вокруг звучит музыка Стравинского - то нежная и тихая, то громыхающе-агрессивная, отражающая настроения героев. Нас обволакивает тот самый аромат Chanel №5, аромат вдохновленной мужчиной женщины. И мы кончикам пальцев чувствуем мягкость и шелковистость тканей, из которых сотворены ее модные шедевры.
Отдельно хочется сказать об актерах. Анна Муглалис куда больше Коко Шанель, чем Одри Тоту - чувствуется в ней вся строгость, сдержанность и женственная сила, которыми и должна обладать такая влиятельная персона, как Шанель. Мадса Миккельсена ввиду его акцента и резких отрывистых фраз на русском я не могла воспринять полностью серьезно. Иногда создавалось ощущение, что он, абсолютно не понимая реплик собеседника, просто отвечал заученными фразами, полностью не погружаясь в сцену. Особенно тяжело его воспринимать после 'Ганнибала' - в самом начале, когда он сидел в зрительном зале, создавалось впечатление, что этот дьявольский эстет сейчас устроит званый ужин из недовольных зрителей. Но тем не менее, актер мне этот нравится, поэтому язык не поворачивается сказать про него что-то дурное.
В общем, ценители искусства и моды - этот фильм вам понравится. Как и мне.
8 из 10
Молчаливый роман
До сих пор никто не может сказать с уверенностью, какие отношения связывали восходящего композитора Игоря Стравинского и начинающего модельера Габриэль Шанель. Никаких официальных заявлений и документальных сведений они не оставили. Фильм поставлен по роману Криса Гринхолфа 'Коко и Игорь', в основу которого легли лишь слухи из общества и домыслы автора. Пожалуй, это самая загадочная и таинственная история любви прошлого столетия. Молчаливая, притягательная и прекрасная.
Так или иначе, а знакомство Стравинского и Шанель повлекло за собой творческий порыв, ставший символом лихорадочного XX века.
Завязка сюжета - историческое событие, произошедшее в 1913 году и потрясшее всю парижскую аристократию. Игорь Стравинский в рамках знаменитых 'Русских сезонов' Дягилева представляет балет 'Весна священная'. Французская публика впадает в неистовство, зал оглашается недовольными криками и свистом, начинается потасовка. Эта композиция оказалась для неподготовленного зрителя слишком специфической, непривычной и неуловимой. Но были и те, кто смог по достоинству оценить талант русского композитора. Среди них - начинающая звезда модного мира - Коко Шанель.
Начало XX века окрашено в кровавый цвет - мир потрясает Первая мировая война, в России Революция и смена власти. Игорь Федорович вместе с женой и четырьмя детьми вынужден остаться во Франции и поселиться в загородной усадьбе госпожи Шанель.
С этого момента и начинается страстная, запретная любовь, которую так чувственно показали Мадс Миккельсен и Анна Муглалис. Их связь - это попытка погрузиться в творческую нирвану, открыть в себе уникальное. Кстати, из-за обожаемого датчанина Мадса я и решила посмотреть фильм. Каждый кадр с ним - восхищение. Каждая сцена - сплошное замирание сердца. Актерская игра на очень высоком уровне. Порадовало, что картина не осталась без 'русского духа', за что спасибо нашей актрисе Елене Морозовой, сыгравшей жену композитора.
Внешняя сторона фильма - эстетика в чистейшем виде. Съемка, антураж, интерьер, стиль - восторг такой, что глаз не оторвать! Уже начальная заставка с её гипнотизирующими калейдоскопами чего стоит. И все это под сопровождение произведений самого Стравинского. Он, кстати, первый композитор, которым я действительно заинтересовалась и чья музыка меня зацепила.
Прекрасно еще и то, что хоть главные герои и выдающиеся исторические личности, центральное место занимает атмосфера и образ меняющегося XX века. Если вам интересны 20-30 годы, Франция того времени, Коко Шанель или классическая музыка - очень рекомендую к просмотру, фильм замечательный во всех смыслах. Для меня он - сильные чувственные переживания, психологическое напряжение конфликта и настоящее искусство операторской съемки.
9 из 10
Любовь в эпоху перемен
Видя в названии фильма имя реального человека, мы, как правило, настраиваемся на биографический жанр. Но режиссер Ян Кунен во всех своих интервью говорит о том, что представленные в его фильме факты вымышленные. Никаких исторических свидетельств о любви Коко Шанель и Игоря Стравинского до сих пор не обнаружено.
Ключ к просмотру фильма прост: главной в нем является не отдельная личность, а целая эпоха. Эпоха великих преобразований (социальных, культурно-исторических, межличностных). Сначала новатором нам представлен Стравинский. Он меняет язык музыки, пропагандирует новую балетную пластику. Он выступает в роли бунтовщика, будоражащего парижскую публику. Затем пальму первенства перехватывает Шанель. Ее независимый дух, ее умение зарабатывать деньги являются своего рода культурной провокацией и, по замыслу режиссера, становятся еще и этакой наживкой для жалких русских эмигрантов.
Игра Анны Муглалис выше всяких похвал. Помнится, Одри Тату походила на Коко только своим ростом и мальчишечьей угловатостью (к/ф 'Коко до Шанель'). Героиня Муглалис, напротив, убийственно женственна. Мимо нее невозможно пройти. Хочется ею обладать и повелевать.
НО социальный мир перевернулся. Мужчины потеряли свое первенство в нем. Коко Шанель сама повелевает мужчинами. Игорю Стравинскому, талантливому скитальцу с большой семьей, ничего не остается, как попасть в 'капкан истории' и оказаться в объятиях сильной женщины.
И тут режиссер начинает играть уже со зрителем. Логика отношений, где женщина сильнее мужчины, скупо явлена нам в откровенных сексуальных сценах. Как бы ни было унизительно материальное положение Стравинского, вынужденного жить на деньги богатой меценатки, в постели он, все-таки, остается мужчиной. Миссионерская поза - самый напряженный вариант интимных ласк героев. Он одновременно и сладок, и мучителен для обоих.
Герой Мадса Миккельсена живет в одном пространстве с женой, детьми и любовницей. Актер и раньше демонстрировал нам убедительные образы запутавшихся в отношениях мужчин (к/ф 'Открытые сердца', 'После свадьбы', 'Прага'). В фильме Кунена он взял на себя сложную задачу: показать трагедию неприкаянной 'русской души' через музыку. Конечно, для российского зрителя его игра в русскость выглядит немного наивной. И главным 'оружием' Миккельсена становится не музыкальность героя, а сочетание его внешней холодности с внутренним ощущением душевного пожара. Для прорисовки 'бури чувств', вспыхнувших внутри любовного треугольника, в фильме почти нет слов, зато есть музыка, сложная, надрывная и где-то в самой глубине - светлая.
Такая музыка не только является фоном для развития любовной коллизии, но и представляет собой некое размышление о жизни. Как легко читать о революциях в учебниках по истории. И как трудно, несоизмеримо трудно пропускать подобные события через тело. Тела героев быстро перестают быть сосудом для наслаждения. Они как бы превращаются в 'поле брани', где вершится борьба мужского и женского, разворачивается конфликт старой морали с новой и происходит трагическое разрушение иллюзий о бескорыстии всепоглощающей любви.
9 из 10
Весна священная
Я не возьмусь судить насколько близко Ян Кунен и актёры подошли к образам Стравинского и Коко, так как не имел чести знать этих замечательных людей и не имею особого представления о их повадках. Основной претензией зрителей, которым не понравился фильм, является несоответствие поведения и вообще характеров, между реальными персонажами и актёрами, которые их сыграли. Так как я не питаю особого уважения и любви по-отношению к Коко Шанель, я вполне смог смириться с её стервозностью (что кстати многим не понравилось) и для меня не было ничего отталкивающего, в том, что её показали в образе обычной, хоть и гордой и элегантной, женщины-стервы. Я скорее всего больше оценил саму историю, подачу режиссёра и некоторые диалоги, которые, откровенно говоря, радовали.
Актёрская игра на высоком уровне. Должен признаться – у меня предвзятое отношение к Мадсу Миккельсену, так как он мне очень нравился ещё до того, как я посмотрел этот фильм, но Анну Муглалис я, честно говоря, видел в первый раз и её игра мне понравилась.
Фильм, на мой взгляд – эстетичный, интересный, жизненный и вполне даёт возможность абстрагироваться от реальных исторических лиц и просто понаблюдать за интересной историей кутюрье и композитора (во всяком случае я оценил не Стравинского и не Коко, а саму историю). Музыка, звучащая в фильме – бесподобна, за что - низкий поклон Стравинскому.
Фильм начинается с премьеры балета Стравинского – “Весна священная”, который вызывает негодование зрителя и в зале начинается кавардак. По идее Рериха в те времена люди просто не способны были оценить весь талант Стравинского и были не готовы к такому зрелищу, но внутри себя они уже чувствовали ценность этого балета. С этим я не согласен: балет мне кажется абсолютно скучным из-за отсутствия сюжета. Конечно хореография Вацлава Нижинского, декорации и костюмы Рериха и наконец, музыка Стравинского на высшем уровне, но всё-таки само действие происходящее на сцене, мягко говоря, не очень интересно. Тем не менее, Стравинский мастер своего дела и после этого фильма я несомненно найду время, чтобы детально изучить всё его творчество. Что касается Коко Шанель: это, скорее всего, слишком женский персонаж и особого интереса к её персоне у меня не пробудилось. Фильм на твёрдую восьмёрку.
8 из 10
P.S. Вы не художник, Коко, Вы – владелец магазина.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Коко Шанель и Игорь Стравинский 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Их жизненные пути пересеклись в решающий момент, придав неожиданное направление культурной истории ХХ века. Их открытия и поныне не утратили своего значения. Стравинский создал новый подход к музыке, Шанель провела революцию в женской моде.Летом 1920 года Стравинский, оставшийся, как и многие беженцы из Советской России, без денег и без пристанища, принял приглашение Шанель погостить на её вилле под Парижем. Он приехал туда не один, с ним четверо детей и жена Катерина. Стравинскому и Шанель тогда еще только предстоит достигнуть высот славы, но в этот поворотный момент между ними вспыхивает тайная страсть, недозволенная, трагическая, но вместе с тем побуждающая обоих к тем творческим свершениям, которые и сделают их великими. Любовь их будет не долгой, но память о ней оба сохранят до конца жизни.
Коко Шанель и Игорь Стравинский / Coco Chanel & Igor Stravinsky 2009, Франция, мелодрама, драма