Галерея
Интересные факты 5
Актеры 36
Съемочная группа 16
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Фильм является приближённой экранизацией одноимённого романа Фридриха Дюренматта: достаточно упомянуть тот факт, что действие в нём перенесено из Швейцарии в Америку. Однако виды природы, деревень, городских пространств, и даже кастинг актёров, темперамент и менталитет их персонажей создают атмосферу размеренной альпийской провинции со своими благополучными обитателями, будто Америка — это такая страна, где для любого человека нашей Земли отыщется что-то близкое и родное по духу.
«Обещание» повествует о крахе детективного сыска, когда над самой совершенной логикой торжествует случай. Финал истории не дискредитирует разум, а второй раз предупреждает о губительности упрощенчества, о губительности догматической веры в рациональные решения. Первый такой случай — это самоубийство нехорошего, но невиновного человека, как раз спровоцированное пресловутым упрощенчеством со стороны следствия. Таким образом, у Дюренматта криминал не является стержнем жанровой структуры, хотя в фильме следственная загадка всё же приковывает внимание. Но за ней кроется настоящая тайна — сам человек, его природа, законы правосудия, устройство общества и мироздания, приводящее к преступлениям. По сравнению с ней остальное лежит на поверхности и не требует выяснения. Если это детектив, то особый, демонстрирующий не силу мастера сыска, а бессилие перед лицом суровой, беспощадной действительности.
О важности и обширности темы, затронутой в экранизации, свидетельствует то, что к роману Дюрренматта обращались неоднократно, каждый раз находя еще неиспользованные возможности.
Конкретная история, рассказанная в фильме, обращена к чувствам зрителей, а вот мотивы поступков в ней дают повод для осмысления и вовсе не тривиальных обобщений, выводящих за рамки детектива.
Психологический детектив, как жанр, предполагает исследование мотивов поступков участников событий. Этим исследователем призван быть главный герой-сыщик. Тут же зритель приглашается на эту роль в попытке определить мотивы поступков детектива Джерри.
Это исследование возможно только одним способом — сопереживанием. Дело в том, что он не может по своему душевному складу перестать быть полицейским. Особенность его натуры — открытость и самоотдача, которую можно воспринять как неисправимую юношескую наивность преданности долгу. Не зря это юношеское неравнодушие выделил для себя в разговоре с ним психолог, столь часто наблюдавший апатию и черствость в мятых жизнью душах служак-полицейских.
Подкупающая искренность Джерри вызывает доверие у всех, кто с ним общается. Она неотъемлемая часть его натуры, но именно в этой открытости его уязвимость. Ведь доверие требует отдачи, настолько всепоглощающей, насколько оно есть его самовыражение, его способ общения с миром, его мировоззрением.
Ростки проблем Джерри стали ясны психологу, как опытному наблюдателю. Он попытался наводящими вопросами тактично напомнить тому о возможностях новой жизни, не требующей такого напряжения и самоотверженности, возможно уже непосильных для пожилого человека.
Финал фильма показал, насколько напряжение может оказаться непосильным при этой уязвимости. Как и многие другие, Джерри видел себя только прежним, и считал трагедией жизни стать другим. Такова цена несоответствия изменениям вокруг, если их не признает самооценка. Такова цена «обещания», данного себе. Самого дорогого и самого несбыточного.
Урок этой истории в том, что долг обещания может быть только личным выбором. Когда в него втянуты другие помимо их воли, то поле моральных отношений искривлено, как минимум, их неведением. Последствия этого в недоверии и трагедии одиночества.
Сюжеты Дюрренматта — всегда иллюстрация темы личной ответственности, при разных масштабах отношений. Это отношения близких, как в «Обещании», отношения к общине, как в «Визит дамы», или отношения общечеловеческие — «Физики».
Фильм Шона Пенна не оправдал надежд на прибыль в прокате. Но заставляя сопереживать и задумываться зрителей, он меняет атмосферу восприятия, меняет потребности зрителя. Фильмы заставляющие сопереживать и думать, будут востребованы все больше. Так создается мыслящая публика, а ее убежденность и деятельная потребность изменить мир вокруг дают надежду на лучшее будущее.
При всей пессимистичности истории, рассказанной в фильме, именно надежда на изменение качества зрителей вселяет оптимизм. Фильм вносит большой вклад в дело пропаганды человечности, без которой эта цель недостижима.
Талантливые люди, талантливы во всем. Это высказывание довольно часто находит подтверждение. Яркий пример это Шон Пенн. Будучи великолепным актером, заслужившим всеобщее признание и удостоенным самых высоких наград в области кинематографа, он раскрылся в качестве хорошего режиссера. Может и не выдающегося, но во всяком случае более успешного, нежели многие из его коллег. До выхода в 2007 году «В диких условиях», это был самый успешный режиссерский проект Пенна.
Картина основана на одноименном романе швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта. По этой истории уже был поставлен фильм 1958 года «Это случилось при свете дня». Фильм являет собой пример удачного совмещения жанров. Это психологический триллер — детектив, с классическим расследованием ужасного убийства. Но также это глубокая личная драма человека. С раскрытием его внутренних страхов и переживаний.
Атмосфера достаточно депрессивная. Она давит на зрителя и вызывает скомканные чувства во время просмотра. Во многом благодаря замечательному музыкальному оформлению дуэта композиторов Ханса Циммера и Клауса Бадельта. События развиваются медленно, но скучным фильм мне не показался. Я посмотрел его не отрываясь. Детективная интрига держит внимание до самых титров. Однако концовка заставляет внимательно проанализировать произошедшие события. Финал оставляет место для дискуссии. Всё не так однозначно. Лично для меня это плюс, люблю фильмы где надо активно включать голову.
Джек Николсон выступил в роли отставного детектива по расследованию убийств. Уйдя на пенсию он не может нарушить обещание, найти убийцу маленькой девочки, данное им её родителям. Это дело постепенно разрушает его разум, сводит с ума и ставит на грань помешательства. Конечно гениальный актер сумел блестяще показать характер своего героя, его чувства и переживания, а также внутренние мучения, разрывающие душу изнутри. Робин Райт, на тот момент жена режиссера, исполняет главную женскую роль. Она органично смотрится в кадре и производит хорошее впечатление. Бенисио дель Торо за малое количество экранного времени, создаёт запоминающийся и яркий образ. Отдельного внимания заслуживает камео Микки Рурка, который отыграл в лучших традициях системы Станиславского.
Обещание это качественный симбиоз психологического детектива и глубокой личностной драмы. Картина имеет первоклассный актерский состав, продуманный сюжет и неоднозначный финал. Фильм даёт приличную пищу для размышлений и позволяет самому поставить точку во всей истории. Не всем понравится, но любителям жанра крайне рекомендуется.
7 из 10
По началу, третий режиссёрский фильм Шона Пенна не таит в себе чего-то особенного: прощальная вечеринка для уходящего на пенсию копа Джерри Блэка, который, на самом-то деле, жить без работы не может и совершенно не нужна ему рыбалка в Мексике. Поэтому он рьяно хватается за последнюю возможность поработать, желая провести последние часы службы не на ненавистном празднике, а в «поле».
В заснеженных горах обнаруживается труп девочки, и волею судьбы Блэк отправляется к убитым горем родителям сообщить о случившейся беде. Именно в разговоре с матерью девочки Джерри придётся дать роковое обещание…
Сколько историй имеют подобное начало! Дальше начинается расследование, неявное соперничество старого копа с новым, появляется неплохая детективная составляющая. В итоге, в первой части фильма искушённый зритель скорее думает не о разворачивающемся сюжете, а о том, что успешный в Голливуде человек Шон Пенн решил поменять амплуа, пригласил друзей и снял обычный фильм, «один из». Кто только из актёров не грешил подобным образом, взять хотя бы того же Джека Николсона.
Но в какой-то момент начинаются странности. Что-то не так с этим Блэком. Он не только убийцу ищет, но и обзаводится сначала заправкой, а потом и семьёй, девочку удочеряет. Вроде всё верно, всё правильно, только зачем качели у самой дороги, зачем девочке красное платье? Но на эти вопросы нет ясного ответа — когда начинаешь подозревать в чём-то Джерри, он тут же становится не более чем обычным бывшим полицейским, каких мы привыкли видеть — он наводит справки, вынюхивает, подозревает — всё как полагается. Свою игру в этот момент ведут не только герои фильма, но и режиссёр, давая зрителю мастерски спрятанные намёки, даже наткнувшись на которые не понимаешь, реальны они.
И в какой-то момент понимаешь, что Джек Николсон в главной роли — это отнюдь не маркетинговый ход — никто бы не смог справиться с подобной ролью лучше него. Конечно, одержимость героя Николсона в этом фильме не так явна, как в том же «Сиянии», но что-то общее в этих ролях есть (да и не только в этих — Джек Николсон как никто другой хорош именно в ролях такого плана — одержимых, чудаковатых, ненормальных, сумасшедших, странных людей).
Вот так обыденная история, сначала немного убаюкивающая своей обыденностью, превращается в непростой и неожиданный психологический триллер, концовка которого лишь немного проливает свет на произошедшее. Да и стоило ли ожидать простоты от фильма, снятого по сценария Фридриха Дюрренматта? Стоило ли ждать нормальности от героя, которого играет Джек Николсон?
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Обещание 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Детектив отдела по расследованию убийств Джерри Блэк выходит на пенсию. Последний рабочий день Джерри заканчивается прощальной вечеринкой, где коллеги вручают виновнику торжества билет на самолет в Мексику, где Блэк давно мечтал порыбачить. В это же самое время в горах находят изуродованный труп восьмилетней девочки. Выход на пенсию откладывается, как, впрочем, и поездка в Мексику: Джерри выезжает на место преступления. И именно старый детектив берет на себя тяжелое бремя сообщить родителям о том, что их ребенка безжалостно убили. Мать девочки требует от Блэка обещание, что он обязательно найдет убийцу. И Джерри дает это обещание, еще не представляя, что оно навсегда изменит его жизнь...
Обещание / The Pledge 2001, США, детектив, драма, криминал, триллер