Американская ночь

La nuit américaine

1973, Италия, драма, комедия, мелодрама

Эта картина о том, как снимают фильм. Конфликты на съемочной площадке, неудачи с актерами и прочие студийные перипетии улаживает, утрясает и исправляет Владыка творческого процесса — Режиссер.

Страна
Франция, Италия
UHD
16+   1ч 56м КиноПоиск  7.7 IMDb  8.0
Фильм Американская ночь online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

Фильм обязан названием приёму, с помощью которого ночные сцены снимают при дневном свете. Затемнение достигается либо опусканием диафрагмы объектива, либо использованием фильтров. Именно это имеет в виду Ферран, когда говорит о съёмках автомобильной аварии, но Жюли его не понимает ("Что такое американская ночь?")
После выхода фильма в прокат Жан-Люк Годар написал Франсуа Трюффо (1932-1984) письмо, в котором резко раскритиковал то, как в фильме показан процесс съёмок, и то, что он посчитал уходом Трюффо в «мейстримовое кино». После этого Годар предложил Трюффо заняться каким-нибудь совместным проектом. Трюффо вспылил и ответил Годару оскорбительным письмом. Считается, что эта ссора и положила конец многолетней дружбе двух режиссёров. Годар впоследствии признался, что сожалел об этом письме.
Франсуа Трюффо посвятил фильм сёстрам-актрисам Лиллиан (1893-1993) и Дороти (1898-1968) Гиш.
Актеры 22
Съемочная группа 14
Подборка фильмов с Франсуа Трюффо online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Сюзанн Шиффман online на Emblix
Сценарист, Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Pierre-William Glenn online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Жорж Делерю online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Клод Миллер online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Ян Деде online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Жан-Луи Ришар online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Дамьен Ланфранки online на Emblix
Постановщик, Арт-директор
Подборка фильмов с Моник Дьюри online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Thi-Loan Nguyen online на Emblix
Makeup Artist
Рекомендуем 20
Фильм Четыреста ударов online на emblix
1959, Франция, драма, криминал
Фильм Украденные поцелуи online на emblix
1968, Франция, комедия, драма, мелодрама
Фильм Презрение online на emblix
1963, Италия, драма
Фильм Дорога online на emblix
1954, Италия, драма
Фильм Карманник online на emblix
1959, Франция, драма, криминал
Фильм Умберто Д. online на emblix
1952, Италия, драма
Фильм Сладкий запах успеха online на emblix
1957, США, драма
Фильм Жюль и Джим online на emblix
1962, Франция, драма, мелодрама
Фильм Нежная кожа online на emblix
1964, Франция, драма, мелодрама
Сериал Гаргульи онлайн на Эмбликс
1994, США, боевик, триллер, фэнтези, криминал, мультфильм
Сериал Лексс онлайн на Эмбликс
1997, США, приключения, фантастика, фэнтези, комедия
Фильм Виридиана online на emblix
1961, Испания, драма
Фильм Скромное обаяние буржуазии online на emblix
1972, Франция, комедия
Фильм Приключение online на emblix
1960, Италия, детектив, драма
Фильм Банда аутсайдеров online на emblix
1964, Франция, драма, комедия, криминал
Фильм Конформист online на emblix
1970, Германия, драма
Фильм Рокко и его братья online на emblix
1960, Италия, драма, криминал, спорт
Фильм Шепоты и крики online на emblix
1972, Швеция, драма
Фильм Затмение online на emblix
1962, Италия, драма
Фильм Женщина не в себе online на emblix
1974, США, драма, мелодрама
Похожие 22
Фильм Квартира online на emblix
1960, США, драма, комедия, мелодрама
Сериал Желтая пресса онлайн на Эмбликс
2007, США, драма
Фильм Бартон Финк online на emblix
1991, США, детектив, драма, триллер
Фильм 8 с половиной online на emblix
1963, Италия, драма, фэнтези
Фильм Покидая Лас-Вегас online на emblix
1995, Великобритания, драма, мелодрама
Сериал Аквила онлайн на Эмбликс
1997, Великобритания, семейный
Фильм Плутовство online на emblix
1997, США, драма, комедия
Сериал Китайский городовой онлайн на Эмбликс
1998, США, боевик, комедия, криминал
Фильм Дневник Бриджет Джонс online на emblix
2001, США, драма, мелодрама, комедия
Фильм Любовное настроение online на emblix
2000, Гонконг, драма, мелодрама
Фильм 2046 online на emblix
7.4 2046
2004, Гонконг, драма, мелодрама, фантастика
Фильм Девушки мечты online на emblix
2006, США, драма, музыкальный, мюзикл
Фильм Крик 3 online на emblix
2000, США, детектив, ужасы
Фильм Клевый парень online на emblix
1999, США, комедия
Фильм Кошмар на улице Вязов 7 online на emblix
1994, США, ужасы, триллер, фэнтези, детектив
Фильм Артист online на emblix
2011, Бельгия, драма, комедия, мелодрама
Фильм Трамбо online на emblix
2015, США, биография, драма
Фильм Светская жизнь online на emblix
2016, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Однажды в… Голливуде online на emblix
2019, США, драмы, криминал, триллеры
Фильм Юные титаны, вперед! online на emblix
2018, США, боевик, мультфильм, фантастика
Фильм Боль и слава online на emblix
2019, Испания, драма

Отзывы к фильму 13

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Признание в любви к кино. Легкое, игристое, кружевное. Как лучшие фильмы француза. Карусель интриг и тревеллингов, километров целлулоида и преодоленных расстояний, детских воспоминаний и глянцевых фотографий, бессонных ночей и бутафории, потраченных нервов и возведенных декораций, жизненных неурядиц и неудавшихся дублей, встреч и расставаний, радости и печалей, положенных на алтарь искусства. Обратная сторона экрана, кинематографическая кухня, возведенная в поэтику. По улице Виго, с полотенцем от Кокто, шел Трюффо.

Наполняя кино прекрасной витальностью жизни, а жизнь показывая как нескончаемое кино, француз создал одно из самых виртуозных по форме и жизнерадостных по настроению посвящений любимому делу, на наших глазах раскрывая и заново создавая мир, в котором, правда — 24 раза в секунду, день выдают за ночь, пену за снег, воду из душа за дождь, в котором можно умереть 24 раза за 80 фильмов, но погибнув в автокатастрофе снова ожить в кадре. Мир, который сам зачастую подменяет реальность, но чувства и переживания в котором — настоящие.

«Американская ночь» — это жизнь и кино, округленные, отшлифованные и ритмизированные друг другом.

Special thanks: Делерю и коту.

8,5 из 10

При создании фильма Богом является режиссер, следящий за каждой деталью, кропотливо выводящий качество каждой сцены в абсолют, коего часто достают всякими вопросами. Перед режиссером стоит нелёгкая задача, поставить действие таким образом, чтобы зритель не ждал конца фильма с вожделением, а наслаждался просмотром, при этом ему как любому другому творцу важно внедрить в сознание зрителя идею. Ничего не напоминает? Подумай хорошо, поймёшь, о чем я толкую.

Не обойти вниманием красивое оформление, заметный налёт старины, красивых некогда актрис Жаклин Биссет, Валентину Кортезе и саму красоту постановки. Здесь и открывается всё очарование того времени, которое на сегодня ни на секунду не провисает!

Так и в «Американской ночи», вроде думаешь ничего особенного, простой фильм про будни кинопроизводства, а на деле выходит совершенно гениальная поэзия, повествующая не только о любви к самой прекрасной музе искусства, но и о самой любви к жизни. Только главным её проводником является объектив камеры оператора, а голос режиссера, будто глас внутреннего сознания, старательно хочет заставить зрителя ценить кино, совершенно любое кино!

Ведь, за ширмой весёлых сцен о кинопроизводстве, капризах актёров, находится правда о реальном положении вещей во время творческого процесса. Мы зрители, с разными взглядами на кинематограф, всего лишь можем догадываться что там на самом деле происходит по ту сторону экрана. И за предоставленную возможность, реализованную душевным мастером Франсуа Трюффо, ещё в далёком 1973-ом году, именно за это, автора необходимо только благодарить. Как уже говорилось мною где-то ранее, кино можно любить и ненавидеть, но для этого права, его необходимо смотреть!

Кино подобного разряда, кино с большой буквы, как «Американскую Ночь» можно смотреть без боязни, ведь по своей сути, оно является чистым бриллиантом кинематографа, истинным шедевром для любовников кинематографа.

«До того как Уэллс пришел в кино, он успел поработать и на радио, и в театре. Мы же родились в музее», — задумчиво произносит Жан-Люк Годар. Про основателей французской новой волны принято говорить, что они влюблены в кино, но куда правильнее будет сказать, что они им больны. Дело тут даже не в том, что мальчишкой режиссер «Американской ночи» Франсуа Трюффо сбегал с уроков, тайком пробираясь в кинозалы, пока, наконец, не бросил школу в возрасте 14 лет. Дело в решении одного из ключевых вопросов обозреваемого фильма: «что важнее, жизнь или кино» — не в пользу первой. Феллини снял «Восемь с половиной», Кесьлевский «Кинолюбителя», но, несмотря на знакомую конструкцию «фильм в фильме» и глубокий интроспективный подход, никто из них не подбирался к объекту так близко, ведь большинство авторов мысленно пребывают где-то в мире идей, кино для них — это «всего лишь» язык, средство, способ высказаться о чем-то далеком (история, политика, религия, что угодно), не имеющем отношения к монтажу, актерам или декорациям, способ наполнить имеющуюся форму абстрактным содержанием. Трюффо же изначально находится в вышеозначенном дискурсе, его лексика и синтаксис полностью «лежат внутри» этой каждодневной съемочной рутины, и если, к примеру, феллиневский Гвидо фактически был «занят» только подготовительной работой, то главный герой «Американской ночи», режиссер Ферран (которого, важно отметить, Трюффо сыграл самостоятельно) уже «в процессе» — фильм открывается подготовкой общего плана массовки. Несмотря на критику со стороны друга и коллеги Годара, несмотря на сюжетные упрощения, «Американская ночь» — возможно, самый честный и точный фильм о создании фильмов. Честный, благодаря одной только личности автора, он просто не мог снять по-другому.

«Ночь» представляет собой затейливое переплетение историй, происходящих с коллективом на съемочной площадке. Одна из актрис скрывает беременность, другую настиг экзистенциальный кризис, каскадер попался чересчур алчный, девушка-реквизитор мечтает о служебном романе, машина в кадре неправильного цвета, даже специально привезенный кот нахально убегает, вынуждая переснимать дубль за дублем. Первый мотив здесь, конечно, — соотношение чистого искусства и нашей реальности. Парадокс известен давно: наука, творчество или иная идеальная категория — все это формально «важнее», «больше», «значительнее» нас, простых смертных, однако без людей ничего бы не было, по крайней мере, некому было бы об этом говорить. Трюффо показывает как абстракция, идея, в самом что ни на есть платоновском смысле, посредством жизненных мелочей, стохастического мусора, обретает «реальные» очертания. «Американская ночь» — это своеобразный психологический конструктор, героев очень много, на каждого приходится минимум два сюжетных поворота, но автору удается соорудить настоящую метафору кино, показать чудо рождения — как живой организм складывается из группы белков, так из нарезки сцен и суетливой беготни по павильону возникает фильм. Мозаичный нарратив и быстрая смена эпизодов позволяют Трюффо создать мимолетное настроение, картина смотрится ностальгической зарисовкой с размытыми контурами, детали не запоминаются, запоминается ключевой переход от мелких ссор, бытовых неурядиц и маленьких трагедий к созданию чего-то великого общими усилиями.

Имеет место и некоторая игра в форму. Когда-то давно, еще будучи кинокритиком, Трюффо выпустил статью, где изложил свой взгляд на развитие индустрии. По его мнению, слишком большая роль отдавалась сценарию, в котором было расписано все, вплоть до операторских решений, постановщику же оставалось только механически воплотить написанное, что убивало авторское начало. «Ночь» в этом смысле выглядит своеобразным ироническим диалогом, игривой риторикой на основе изложенных тезисов. Трюффо будто бы специально использует как можно больше приемов: с равной вероятностью можно увидеть дальние, общие, средние, крупные планы, разные способы монтажа, множество ракурсов и видов движения внутри кадра — попытка стилизовать под тот самый «механицизм», деконструкция и намеренная атомизация творчества, его как будто разложили на составляющие. Отсылка к теории авторского кино довольно прозрачна: несмотря на внешнюю отчужденность и, казалось бы, излишнюю академичность стиля, невозможно скрыть индивидуальный почерк, есть что-то, не поддающееся разложению на детали — талант Автора, который отличает поделку от произведения искусства. И здесь как нельзя лучше подходит структура «фильм в фильме», двойное сопоставление только уточняет мысль, склеивая две реальности: когда на съемках Трюффо кричал: «Снято!», невозможно было различить исполнение роли «внутрифильмового» режиссера Феррана и всамделишную команду постановщика «Ночи». Аналогичным образом трудно сказать, что было более естественным: играть роль «актера в жизни» или играть роль «актера на сцене».

Для правильного понимания высказывания между автором и реципиентом должно быть как можно меньше посредников — едва ли не основное положение «новой волны» французских философов. Уникальность «Американской ночи» в том, что посредников здесь вообще нет, автор говорит на своем родном языке, изредка поигрывая металингвистикой. «Мужчину ради фильма я бросить могу, но фильм ради мужчины…», — задумчиво произносит девушка из съемочной группы. Франсуа Трюффо не бросал жизнь ради кино, он просто аккуратно перенес ее туда.

Через десять лет после появления «Восьми с половиной» Феллини Франсуа Трюффо снял картину, которую часто ставят рядом с итальянским шедевром. Также как и феллиниевское творение, также как «Сансет-бульвар (1950) Билли Уайлдера, или, например, «Предупреждение от святой блудницы» (1971) Фассбиндера, «Американская ночь» это — a movie about filmmaking, то есть фильм о создании фильма.

Кино, по словам режиссёра, лишенное «всякого пиранделлизма»: здесь Трюффо таким образом отмежёвывается от сложной специфики переходов из одной реальности в другую, что было заявлено Пиранделло в его знаменитой пьесе «Шесть персонажей в поисках автора». Задавшись целью показать «только лишь» workin progress (рабочий процесс), избавленный от авторских самокопаний, Трюффо создал, тем не менее, одно из самых прихотливых произведений в истории кино, где совершенство формы искусно маскирует изощрённость сценарной конструкции.

Две основных линии «Американской ночи» (название обыгрывает профессиональное кинематографическое ухищрение снимать с помощью специальных светофильтров ночь днём) переплетают два сюжета: как бы документальное наблюдение за съёмочным процессом в одной киногруппе (в роли режиссёра Феррана выступает сам Трюффо) и историю под название «Знакомьтесь, Памела», которую эта киногруппа как раз и пытается снять.

Обнажая хаос, неувязки и интриги, царящие на и вокруг съёмочной площадки, Трюффо создает меж тем одно из самых поэтичных творений о кино, которое можно смело назвать гимном во славу профессии. Как и «Восьми с половиной» в своё время, американская Академия киноискусства присудила «Американской ночи» премию Oscar, а в России фильм впервые демонстрировался по ТВ 28 декабря 1995 года — в день столетия кино.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Американская ночь 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Эта картина о том, как снимают фильм. Конфликты на съемочной площадке, неудачи с актерами и прочие студийные перипетии улаживает, утрясает и исправляет Владыка творческого процесса — Режиссер.

Американская ночь / La nuit américaine 1973, Италия, драма, комедия, мелодрама