Галерея
Интересные факты 7
Актеры 19
Съемочная группа 19
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Война уродует человека и физически и ментально. Борьба за свои идеалы, Родину, любимых всегда обходится очень дорого. Война в первую очередь — боль, кровь и искалеченные судьбы, она не имеет ничего общего с вылизанными плакатиками, на которых бравый солдат с идеальной осанкой, развивающимся на ветру знаменем за спиной и автоматом наперевес идет убивать людей — будем реалистами. Мы живем в удивительное время, нам открыты все дороги, дабы созидать, однако есть и те, кто наполняются гордостью при виде марширующей армии и военной техники, проезжающей по столице и выпячивает исковерканное чувство патриотизма. Что ж, американский режиссер, вполне доходчиво доносит весьма правильные мысли. Давайте поподробнее:
Персонажи:
Агу и Командир:
Фильм начинается в буферной зоне на западной территории Африки, втянутой в гражданскую войну. Агу с друзьями пытаются продать наружный корпус сломанного телевизора, работающий на воображении. Это выливается в занимательную игру — условный зритель, «переключает» каналы и наслаждается эксклюзивным контентом — от мыльных опер и танцевальных шоу до кунг-фу боевиков (без сценария и репетиций), в исполнении живых артистов. Обменяв, сей антиквариат на обеды быстрого приготовления, озорники возвращаются по домам. Там нас знакомят с членами семьи нашего героя. Родители Агу — потомственные труженики, старший брат обычный борзый подросток. Есть еще дедушка и младшая сестренка. Позже объявляют о вступлении в город вооруженных головорезов из национального реформационного совета (НРС) — женщин и детей эвакуируют в столицу, мужчины же задерживаются охранять поселение. В пылу сражения Агу прячется в джунглях и попадает в ряды племенной обороны, ратующей за свержение коррумпированной власти и раздачу всех богатств Африки ее жителям. Юному «аборигену» предстоит несколько жестоких вступительных испытаний и Агу отводят к лидеру повстанцев — Командиру (имя в картине, увы, не упоминается). Под его умелым руководством Агу проходит через все муки ада, видит смерть окружающих и убивает сам. Он непрестанно молится Богу, прося Того защитить родных и наставить его на путь истинный. Командир впускает Агу в число приближенных, извращая толком несформировавшееся мировоззрение мальчика. Добравшись до верховного главнокомандующего, Командир встречает довольно холодный прием и фактическое понижение в звании, ибо приоритеты штаба очевидно изменились. Избегая дальнейших подробностей, бывшие последователи организации племенной обороны, остаются совсем одни — без боеприпасов и пищи. Маленький Агу, под конец исповедуется и это, если честно, пробивает до дрожи. Представьте себе, ребенок сидит напротив Вас и говорит о серьезных, страшных вещах — о зверствах, которые он совершал. Я не поделился с Вами и долей происходящего на экране, здесь есть масса такого, что нужно ощутить на «собственном опыте». Словом, создатели отлично знают на какие точки давить, рассказывая историю о тех, кто отдал себя на растерзание гнилой системе, взамен не получив ничего, кроме стыда и сожаления на всю жизнь.
Актёрская игра:
Двадцатилетний Абрам Атта (кстати, Вы могли его заметить в супергеройском товарняке от Марвел «Человек-паук: Возвращение домой» (2017), в сцене с падающим лифтом в монументе Вашингтона. Даже немного обидно, что после 2015-го карьера действительно талантливого актера не задалась, не считая съемок в короткометражке Джонатана Стейна «Out of the Village» (2016)) в свои пятнадцать сумел проделать великолепную актерскую работу, заслуженно признанную на Венецианском кинофестивале. Я всегда восхищался детьми, выступающими среди именитых Голливудских звезд и умудряющихся не затеряться на их фоне. Игра Абрама Атта, как раз подобный случай. Ему удалось показать простые радости и невообразимые тяготы, пережитые Агу и дать мне проникнуться судьбой несчастного малыша. Идрис Эльба, воплотивший Командира блистает в амплуа циничного и безнравственного «людоеда». Поступки персонажа Эльбы, конечно, вызывают отвращение, но они прописаны и поданы достаточно грамотно, чтобы насладиться присутствием гениального лицедея в кадре. Эммануэлю Куэйу, Аме Абебрезе, Кобину Амиса-Сэму, Курту Эгийяван и остальным тоже нашлось достойное место в повествовании — каждый из них поспособствовал раскрытию центрального и второстепенного персонажа.
Итог: «Безродные звери» Кэри Фукунаги поднимает интересные темы для обсуждения — насколько настоящая война далека от романтизированного образа, сложившегося в умах ярых патриотов, рисующих её в цветных красках, где нет ни умирающих товарищей на поле брани, ни слез их матерей, ни других физических и моральных страданий? Есть ли смысл существовать, будто скотина в загоне, трясясь от страха и сражаясь до последнего вздоха ради облачной мечты/идеи, навязанной тебе посторонними? Насколько сильна или наоборот хрупка наша вера в провидение и почему светит солнце? Ведь не свети оно так ярко, везде была бы непроглядная тьма, и нам не пришлось бы смотреть на ужасы, творящиеся в мире!
10 из 10
Я бы хотел в первую очередь обратить ваше внимание на этот фильм, который не выходил и не выйдет в широкий прокат, по той простой причине, что он был снят компанией Netflix для их же сайта. Кино снималось совместно двумя странами США и Ганой. Картину снял пока недооцененный кинорежиссёр Кэри Фукунага, среди его ранних работ можно выделить мексиканскую картину «Без имени» о беспощадных уличных бандах под сленговым названием Мара Сальватруча. В актерском составе состояли в основном ганские артисты, настоящим прорывом стала игра подростка Абрама Аты, получившим премию Марчелло Мастроянни на Международном Венецианском кинофестивале как лучшему молодому многообещающему актеру. Отлично переданы его эмоции, скучающего по своей Маме, мальчика и постепенно привыкающего от её отсутствия, взрослея в пучине жестокости и хаоса. Также жемчужиной киноленты можно назвать актерскую игру британца ганского происхождения Идриса Эльбы, получившим за роль немало наград и номинаций. По сути, его роль послужило данью уважения исторической родине его предков, и пожалуй, в этом фильме он выдал одну из лучших ролей во всей своей карьере. Награда за второплановую роль на премии Гильдии киноактёров тому подтверждение, а также номинации на премии BAFTA и Золотой Глобус, жаль что не включили в список номинантов на премию Оскар.
С технической стороны все снято тоже великолепно, камера, звук, реквизиты, вспышки взрывов, имитация отскока пуль, военная техника, все делалось для передачи максимальной реальности.
Тема ленты очень интересная и что важно вечно актуальная, так как военные действия в частях центральной Африки до сих пор не утихают и кажется, что никогда. А проблемы вербовки детей в тех краях — это действительно то, о чём следует рассказывать.
Фильм получился ОООЧЕНЬ тяжелым, благодаря переданной гнетущей атмосфере. Попробуйте поставить себя на место тех детей и будет очень страшно. Как дальше им жить в нашем мире, если единственное что они знают, это как воевать, и можно ли после всего считать их людьми, словно комок в горле или наворачивание слёз будут задевать вас до конца просмотра. Это мир, где нет места добру или злу, друзьям или врагам, есть только выживание. Для понимания такого мира послушайте отрывок одного из диалогов мальчика со зрителем: «теперь я знаю как пахнут мертвецы, очень сладко как в банке с сахаром и гнильцой, как пальмовое вино, а если их оставить на солнце, они начнут раздуваться как коричневое манго».
Авторы пытаются нам показать не то, что война это всегда плохо, а то на сколько это плохо.
10 из 10
Безродные звери — это военная драма, режиссером которой выступил Кэри Фукунага, известный по проектам «Настоящий детектив» и «Маньяк». Выход фильма состоялся на платформе Netflix в 2015 году с бюджетом в 6 000 000 долларов. Фильм снят по одноименному роману Узодинма Ивеала.
Действие фильма происходит в безымянной Африканской стране. Происходящие события показаны глазами мальчика, Агу, который, за краткий промежуток времени, вырос в мужчину. Трагические события, произошедшие с ним, вынудили его бежать в глубокие джунгли, оставить семью и все удобства. В джунглях он нашел пристанище в одной из фракций, ведущих боевые действия в стране.
В центре конфликта находятся несколько таких фракций, каждая из которой, преследует свои цели.
Мальчик попадает в мир взрослого. Первое убийство, наркотики, оружие, насилие — все заставляет Агу поднять голову к небу, задав свой роковой вопрос: » Бог, ты видишь, что происходит?». Гробовая тишина сотрясает изнутри и оставляет на душе клеймо.
Агу состоит в отряде комманданта, персонажа Идриса Эльбы. Коммандант, по своему мнению, сражается за светлое будущее своей страны. Он харизматичен, умен, обладает лидерскими качествами, очень амбициозен. И по какой-то причин, он с первой встречи увидел что-то в Агу и проникся родственными чувствами к мальчику. Коммандант планирует стать генералом, ради этого он готов на все, поэтому со своим отрядом проклятых и покинутых он путешествует по знойным пейзажам страны, неся войну.
Фильм лишь в малой степени сосредотачивается на политических вопросах основного конфликта, а, скорее, старается показать внутреннюю сторону вопроса со взгляда обычных людей, солдат и лидеров. Как и Настоящий Детектив, Безродные Звери поднимает вопросы о нашем месте во вселенной. Экзистенциальная пропасть, настолько сильно занимающая разум Фукунаги, кричит с экрана прямиком в душу зрителя, оставляя за собой чувство пустоты.
Отряд зверей без родины, дома, родных, близких идет по кровавым пейзажам Африки, преследуя призрачные цели, иногда дрожа осознанием иллюзорности, что и приводит к последнему этапу: выздоровление или смирение с действительностью.
Помимо режиссерского кресла, Фукунага занимался сценарием и работой оператора. Особенно хочется выделить вторую. Внешне этот фильм бывает безупречен. Кровавая безысходность — так можно было бы охарактеризовать главный стиль фильма. Помимо этого, обязательно стоит похвалить Идриса Эльбу. Его персонажу не уделили достаточно времени на проработку личности, однако все ограниченное экранное время выжато стопроцентно: персонаж доступен пониманию и сочувствию. Его персонаж написан хорошо, а Идрис сумел воплотить его в жизнь с профессиональной точностью.
Абрахам Атта, сыгравший Агу, показал все, что необходимо было показать. Крепкая актерская работа.
Монтаж очень достойный. Фильм достаточно большой по продолжительности. Он идет 137 минут, но смотрится легко. Структура плавная и продуманная. Смотрится цельно, как одно произведение.
«Безродные звери» заслуживает просмотра благодаря талантам Кэри Фукунаги, отличной актерской игре и общего качества всех составляющих фильма. Он потрясает внешне так же сильно, как и внутренне. Перед нами образцовая военная драма, ориентированная, скорее вглубь своих персонажей, нежели на сами военные действия.
Первая часть жизни молодого африканского паренька Агу была самой счастливой и безмятежной, хоть и относительно. Игры с друзьями, дома скромный ужин в кругу родных. Казалось, что так будет всё время. Но потом пришли военные и унесли на дулах автоматов этот безмятежный мир. Агу потерял всех, кто ему был дорог — мужчин убили военные, а мама с грудным ребёнком уехала дальше от этой пороховой бочки.
Тут-то малолетнего паренька и подбирает команданте, воспитывающий из таких детей жестоких убийц с армейскими принципами. Притом общество таких боится, ведь повстанцы только и умеют убивать да морально разлагаться. Теперь у Агу есть лишь два пути — либо сберечь то немногое человеческое в себе либо стать бесповоротным душегубом.
Фильм довольно неоднозначный. Здесь положительные только мирные жители деревни, которые просто жили между двух огней — с одной стороны военные, с другой местные повстанцы. Фильм без прикрас показывает это маленькое иерархическое общество под предводительством такого же отбитого африканца, мечтающего о деньгах за свою преданность верховному. Только этот команданте уже не просто подчинённый. Он знает, что он отец своим подчинённым. И не привык выглядеть в их лице слабым.
Жестокие моменты здесь есть и много. Очень много бессмысленных смертей. Просто показать, что военные так могут. Но убить кого-то из оружия не так трудно, как вырастить нового. Даже у малолетнего Агу это заняло несколько минут. Это и грустно, потому что такое в мире есть. Смотреть на это или не смотреть — дело зрителя. Но положительного в фильме мало. Просто показывается быт африканцев, многим из которых и некуда податься в разграбленной Африке. Решения фильм не показывает.
Фильм же не рекомендую, хоть он и неплохо снят. Но не несёт ничего образовательного. Просто показывает жизнь полувоенного общества под предводительством командующего наркомана. Реальность намного жёстче опять же. А тут всё как-то вылизано. Хоть есть и смерти детей. Но умирают тут все как-то тихо.. Практически без воплей. Был человек и нет человека… В жизни так редко происходит. Иногда при такой жизни радуешься быстрой смерти… Хотя может достоинство фильма в том, что после него начинаешь ещё больше ненавидеть военных, а также наёмников и просто невежд, которым вдруг пришло в руки оружие.
Но первая треть фильма была очень душевной и домашней… Тем сильнее диссонанс с последующим.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Безродные звери 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм расскажет о приключениях юноши по имени Агу, которого гражданская война на западе Африки принуждает вступить в команду наемников. Судьбе мало того, что парень пережил гибель отца и исчезновение сестры и матери, она погружает его в жизнь, полную насилия и жестокости.
Безродные звери / Beasts of No Nation 2015, США, военный, драма