Галерея
Интересные факты 2
Актеры 23
Съемочная группа 28
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
А зачем вам колючая проволока на заборе? По ночам сюда залезают?
Нет, отсюда вылезают…
(примерно 70-ая минута фильма)
О смерти, о любви
Сюжет. Франческо Делламорте работает смотрителем кладбища вместе с умственно-отсталым другом Ньяги. Каждую ночь живые мертвецы вылезают из своих могил. Делламорте и Ньяги укладывают их обратно спать, разбивая черепа. Почему они восстают, никто не знает. А однажды на кладбище приходит девушка, Делламорте влюбляется…
Я ничего подобного не видел! Серьезно. Пытаюсь вспомнить фильм, который был бы похож на картину Соави, развожу руками. На сайте вот в графе «если вам понравилось, то не пропустите» находится «Живая мертвечина» Питера Джексона. Нет, ребят. Джексон снял шедевр, где устроил шикарную зубодробительную резню, но сравнивать его с «О смерти, о любви» немножко неправильно.
«О смерти, о любви» — очень глубокое кино, очень чувственное кино, очень красивое кино. Вызывает массу эмоций. Это не фильм ужасов. Это даже не совсем черная комедия, хотя некоторые моменты хорошенько так повеселили (например, когда Ньяги смотрел телевизор в наушниках, наплевав на подкрадывающихся мертвяков). Его невозможно запихнуть в жанровые рамки.
Микеле Соави — является учеником Ардженто (да-да, который «Суспирия»). Он ведь дебютировал в режиссуре с документальным фильмом «Мир ужасов Дарио Ардженто». Затем выпустил три ужастика — «Водолей», «Собор» и «Секта». «О смерти, о любви» — четвертый художественный фильм Соави. Лучшая картина Микеле, как ни крути.
Соави перепрыгнул Ардженто, т. е. ученик обскакал учителя. Как бы вы не относились к Дарио — у него нет такого фильма. Без обид, пожалуйста, Ардженто не умеет так трогательно снимать, как это сделал Соави. Посмотрев один раз «О смерти, о любви» — запомнишь на всю жизнь. Никаких сомнений.
Мы все ищем любовь. Мы все умираем. Мы снова рождаемся, чтобы вновь искать. Замкнутый круг. «Время проходит, но ничего не меняется» — восклицает Делламорте. Я люблю это кино всем сердцем. После него — становится невыносимо грустно. Задумываешься о своей никчемной жизни. Великолепная работа оператора, композитора и режиссера.
Отдельное спасибо актеру Франсуа Хаджи-Лазаро. Вот за такие роли, положа руку на сердце, нужно отдавать Оскар второго плана. Его Ньяги — чудо! Ну, а что касается Руперта Эверетта — перед нами одна из самых классных его ролей.
Включите эту смертельную сказку на ночь, когда никто не будет вам мешать.
P.S.
Анна Фальчи — настоящая красотка!
9 из 10
Смотритель кладбища Франческо Делламорте и его верный умственно отсталый помощник Яги стоят на страже живых, ведь каждый похороненный горожанин восстаёт из мёртвых в течение недели. Бравые бойцы неустанно успокаивают нечисть выверенными выстрелами в голову или просто орудуя лопатами по головам. Несмотря на долг перед обществом, Франческо успевает и предаваться амурным делам с молодой вдовой одного из своих «клиентов»…
Делламорте и Яги получились ребятами не без очарования — смотреть на их важную работу истинное удовольствие, особенно если иметь опыт просмотра разного рода чернухи. Такие ужасы, естественно, не пугали даже в год выхода, а если и пугали то совсем уж дремучую аудиторию, однако даже такое полусерьезное отношение к жанру имело и имеет по сей день своих верных почитателей. Здесь для замаха на культовость имелось буквально всё: крутой мужик с револьвером и вселенским цинизмом, придурковатый помощник, неадекватные местные жители, зловещее кладбище и, конечно, толпы зомби с отвратительным, но всё же изобретательным гримом. Однако, стать новыми «Зловещими мертвецами» не вышло из-за целого ряда очень странных событийных поворотов и авторских решений в плане смысловой нагрузки.
Если первая половина фильма ознаменовалась очаровательной атмосферой классического хоррор-трэша, обилием юмора самого черного сорта, готичной романтикой и даже своего рода роскошной некроэротикой, то вторая часть хронометража делает всё, чтобы улететь в какие-то уж совсем сюрреалистичные бредни и претенциозные метафоры. Подобный поворот, к сожалению, не вызывает у зрителя должного дискомфорта от смены парадигмы, а просто вводит в недоумение. Взаимоисключающие параграфы в конце сюжета о познании смерти и любви наводят на вопросы о том, что же тогда вообще происходило, если не сам процесс познания, и самое главное зачем это было. Вникать в скрытые смыслы, если они вообще есть, к сожалению, нет никакого желания. В память по итогу врезается совсем другая история — бессмысленная и без напускного флёра, где убийца-психопат живёт с безнадежно больным человеком и кошмарит на досуге силиконовых дев.
Спецэффекты, топорно сделанные на коленке, могут как отпугнуть, так и привлечь к своей странноватой изящности, но прекрасная работа декораторов видна невооружённым взглядом. Чего только стоит укутанное туманом таинственное кладбище и древние инфернальные склепы. Становится даже немного грустно от того, что из-за засилия компьютерной графики подобное мастерство больше не пользуется успехом и почти кануло в лету. Выглядит это искусство в разы привлекательнее бездушного CGI.
«О смерти, о любви» — фильм, который действительно может удивить. Причем как приятным лицезрением развесёлой вакханалии, так и неприятным, не пойми откуда взявшимся, экзистенциальным апломбом и замахом на нечто величественное. Будь в фильме меньше неоправданного стремления к усложнению, а градус неадеквата пониже, то вышло всё бы куда более складно.
6 из 10
Поклонник творчества Дарио Ардженто итальянский режиссёр Микеле Соави, если верить критикам снял один из лучших своих фильмов. А Руперт Эверетт вдохновенно отыграл многоликую роль влюблённого могильщика.
Неоднократно работавший с Дарио Ардженто Серджио Стивалетти мастерски приложил свою руку к интересным спецэффектам.
Перечисленная информация 100% правдива и верна, за что полностью несёт ответственность гугл, яндекс и прочие современные источники.
От себя добавляю, что бедный Йорик, Ромео и Джульетта, грязный Гарри, Дон Кихот и Санчо, Эш, что против зловещих мертвецов и не предполагали, как их могут по-диджейски замиксовать.
Но и это всё слишком просто и поверхностно. На самом деле картина не только рассказывает обо всех гранях любви и смерти, у которых нет правил. Она о жизни, которая будет лишь миражом, если ты не найдёшь в ней себя.
«Нельзя уехать из города, пока не поймёшь разницу между жизнью и смертью…'
7 из 10
В первые десять минут просмотра может показаться, что это ироничное переложение «Зловещих мертвецов». Однако там, где ожидались вариации на тему классических зомби-хорроров, неожиданно разыгрывается сюрреалистическая фантасмагория. Соави, наследуя уникальной кинометоде Дарио Ардженто, привнёс в своё макабрическое детище карнавальное безумие фильмов Терри Гиллиама и безбашенный драйв Ламберто Бава. Удивительный коктейль получился из памятников кладбищенского искусства, гниющей расчленёнки, философских дилемм и атмосферы анекдотов «от Ромула до наших дней»: любовное приключение кладбищенского смотрителя напоминает древнюю байку из «Писем Плиния Младшего» о том, как римский солдат, охранявший труп распятого преступника, встретился с греческой вдовой, рыдавшей на могиле мужа. Само кладбище с его любопытными закоулками и укромными уголками явлется триумфом дизайна со ссылкой на античность и, соответственно, местом связи времён и различных планов существования. Но так как аллюзии представлены в минимальном объёме, а клише, если и присутствуют, то в деконструированном до неузнаваемости виде, этот фильм сложно отнести к постмодерну.
Так что же это? Официально является фильмом ужасов, но это далеко от истины. Не попкорн, но и не арт-хаус. Это обманчиво лёгкое эксплуатационное кино со скрытыми глубинами — притча о бренности всего сущего с изрядной долей сарказма. Для массового потребителя в нынешнем формате слишком много здесь искусства, а эстетов отпугнут зомби. Потому не нашёл широкого признания ни в одной из потребительских ниш этот один из лучших итальянских фильмов 1990-х годов, пытающийся выяснить, что такое жизнь. Неужто она сводится к тройной формуле человеческого бытия у Набокова: Безвозвратность, Бессмысленность, Безнадёжность? Пустота времяпрепровождения, в котором ко всему привыкаешь, или счастье любви, с которым трудно расстаться?
Что более всего беспокоит человека? Конечно же любовь, размножение, и смерть… Эрос и Танатос. Любовь оказывается не на первом месте, смерть обещает самые большие перемены, и потому в безвыходной реальности Франческо её многие ищут больше, чем любви.
Ценность дружбы частенько понимают, когда время вышло. Франческо тоже не сразу подумал о дружбе. Слишком долго он пребывал в жизненном тупике и слишком поздно решился разорвать заколдованный круг. Даже преступления не делают его частью «нормального» общества! Спасение придёт только с осознанием факта ограниченности всего известного главным героям мирка, разместившегося на одном из кругов то ли Читилища, то ли Ада.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть О смерти, о любви 1994 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Франческо Делламорте — смотритель кладбища маленького итальянского захолустного городка. Однако его работа немного отличается от обычной — дело в том, что по какой-то непонятной причине мертвецы на этом кладбище имеют дурную привычку пролежав неделю в гробу восставать из мертвых. И в число обязанностей Франческо входит отправлять их обратно в могилы, что он и делает, используя, наверное, самый классический способ — выстрелом разносит им головы…
О смерти, о любви / Dellamorte Dellamore 1994, Германия, комедия, ужасы