Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 17
Рекомендуем 22
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
На бумаге всё читалось вполне аппетитно. Отряд крутых бойцов должен проникнуть в опасное место, которое, на первый взгляд, кажется безопасным, чтобы обнаружить там нечто-с важное для заказчика, в итоге, происходит столкновение с нечто доселе невиданным, что полые мозги набекрень да в рот нам ноги. Без воспоминаний о доме милом доме, яичнице за столом с кофе, милашке Сэнди, за пять баксов готовой отпылесосить междуножье. Простая до жути операция, интригующее развитие сюжета, шок-контент после середины фильма. Как от такого отказаться?
В целом, если смотреть «Адский бункер» впервые в несусветной жизни, то можно наткнуться на крепкого середнячка, который и интересным покажется, и любопытным сделается. Раз уж признаваться, фильм привлек участием в касте валлийца Ричарда Брэйка. Нам лично сильно кажется, что это идеальная кандидатура на роль Франка Шарко из цикла романов Франка Тилье, от которых мы хорошенько тащимся. Актёр этот, конечно, не из красавцев, но есть в нём нечто запоминающееся. Он уже засветился в заметных проектах, но звездой так и не стал пока что, ах.
Значит, о чем это мы. Конечно, в истории есть свои плюсы и минусы. Каждый сам для себя подметит, естественно. Но если, например, не работает что-то определенное, то вытащить всё может атмосфера. Неважно, счастья ли, грусти ли, страха ли. Пароходами, нежными ли. Не написать, что атмосфера первобытного ужаса соткана из воистину сильных узоров, и всё же курага в виде обалденно неубиваемых зомби позволяет ощутить сладковатый вкус мясца с кровью. Так туда-сюда бегает ещё и Майкл Смайли. Был зомби в «Зомби по имени Шон».
Когда имеется простор для фантазии, можно всегда додуматься до занятных сюжетов о том, как крутые парни натыкаются на то, что круче их яиц в стократном размере. В очередной раз показать обычную войну давно не вариант. А вот если обыграть какой-нибудь военный конфликт в фантастическом или мистическом ключе, то вполне можно приготовить сытную солянку с копченой курицей. Лимон даже стоит добавить для кислинки. И главное, женщинам тут не место. Их не показали. Зачем, когда ничто другое не должно отвлекать от ужастиков года.
5 из 10
Восточная Европа. Отряд наемников в грузовике едет через лесную дорогу. Сам отряд многонационален, в нем собрались потрепанные жизнью вояки из разных стран. И объединяет их одно — готовность убивать за деньги. Во время Второй мировой войны нацисты проводили бесчеловечные опыты над людьми. Целью этих экспериментов было создание непобедимой армии. И наемникам придется столкнуться лицом к лицу с ожившими солдатами Третьего Рейха.
Главное достоинство фильма — это мрачная атмосфера с долей мистики. Серые лестные пейзажи и суровые вояки. С самого начала нас настраивают на мрачное военное кино. Так же хочется отметить актерский состав. Все актеры отлично сыграли своих героев. Особенно хочется отметить главаря наемников в исполнении Рэя Стивенсона. Зомби здесь сильно отличаются от тех, что мы видели во множестве зомби-хоррорах. Это не тупая мертвечина, а настоящие машины для убийств, которые даже после смерти верны своему командиру. Подобные фильмы это жемчужины в среде низкобюджетных ужастиков.
8 из 10
Тайны Третьего Рейха, так или иначе, привлекают к себе множество людей до сих пор. Слухи о «Базе 211», разговоры о тайнах организации «Анненэрбе», да и вообще история самого жестокого государства в мире до сих пор волнует множество умов. Неудивительно, что здесь отметилось и множество научных фантастов и просто фантастов (Алла Дымовская и Дмитрий Силлов соответственно).
Не отстаёт от жизни и кинематограф. «Адский бункер» — явный пример научно-фантастического триллера, достаточно увлекательно и правдоподобно рассказывающий о заданной теме. Хотя, конечно, как везде и бывает, не обошлось и без минусов. Итак, разберём, что в картине действительно вызывает восхищение, а что, мягко говоря, заставляет недоумевать.
Итак, начнём с плюсов. Их много, но вот главные:
1) Атмосфера. Действие развивается медленно, хотя и достаточно динамично, особенно, при первом просмотре. Конечно, всю тяжесть адского бункера (именно строения, вернее, того, что происходит в его застенках) чувствуешь только при первом просмотре, когда не знаешь, чем закончится та или иная сцена. Много раз мне хотелось просто закрыть глаза. Моменты проработаны просто блестяще: что сцена со включением электричества, что невнятные звуки в комнате с трупами… да даже пробежавший силуэт, на минуту перегородивший луч света, проникший в тёмный бункер с поверхности — всё это держит в напряжении, и, даже когда страх исчезает (довольно быстро, кстати говоря), это зловещее чувство, пронизывающее каждую секунду хронометража, остаётся и, кстати, держится в каждом фильме франшизы благодаря как действию, так и отлично написанной и сыгранной музыке, уникальной для каждой части. Как и другой элемент атмосферы: собственно, сам sci-fi, то есть, реально существующая теория единого поля Эйнштейна. Косвенно, фильм действительно основан на реальных событиях, так как и теория, и Филадельфийский эксперимент, и тайные лаборатории нацистов, где проводились опыты даже в области телепортации объектов с места на место — всё это реально имело место быть. Хотя, конечно, плодов подобных паранормальных исследований в нашем мире не видели. Пока. К этой части вопросов нет: железный крест… ой… плюс фильма.
2) Логика. Знаете, даже тут всё правильно. Тут, правда, многие говорят о том, что, дескать, бойцы знали, что стрелять бесполезно, и всё равно тратят патроны. Хотя, вообще говоря, как известно, глупый солдат — лучшая мишень для убийцы. А в обязанности наёмников входило оттянуть на себя зомби, что они благополучно сделали. Странно, что АКМ стрелял автоматическим огнём только в руках Ханта, да и то со страху. Патронов у парней явно было немало, судя по тому, как вели себя командир наёмников D-C и медик Джордан, вооруженные немецкими G36C. Хотя даже здесь всё поставлено достаточно грамотно, ибо первое столкновение с зомби прошло, как возникновение множества одиночных целей в секторе обстрела, что предписывает стрельбу одиночными выстрелами по этим самым целям. С этой точки зрения тоже всё замечательно.
Позвольте, я же рассказал о плюсах, перечислив, фактически, все составляющие картины и франшизы в целом. Где же минусы? Да, знаете, наверное только в том, что фильм, хоть и на щекотливую тему, но довольно-таки на любителя. Хотя даже в минусы вменять это не стоит: просто кому-то нравится рассказ о витающих в электромагнитном поле материальных эссенциях бойцов Waffen-SS, кому-то — нет. И даже думать об этом не хочу, просто констатирую факт.
Отдельное спасибо фильму за некоторые пикантные фразы («Я убивал людей, и вот, что интересно: все они плачут, кричат: «Мама!», к Богу взывают, и что в ответ? А? Пуля! Хе-хе, знаешь, тот яркий свет… это не рай, сынок… а вспышка из ствола!»; «Священник — это тот же солдат. И того, и другого ведёт вера.» — «И тот и другой дважды горит: раз — на службе, раз — в аду!»), а так же за повышение интереса к теме Третьего Рейха в целом, да и к классической музыке. Что-то ведь, всё-таки, есть таинственного в первой части девятой симфонии Бетховена «Molto vivace», которая, кстати, тоже стала определённой уникальной особенностью франшизы, впрочем, их множество, что придаёт серии «Бункера» особую колоритность. И все эти основы были заложены в первой части.
Смотрите, очень советую, фильм — шедевр.
10 из 10
Увлекался или нет фюрер оккультными науками, достоверно могут ответить лишь историки, которые занимались исследованием данного вопроса. Нам, обывателям, далеким от столь проникновенных знаний чаяний Третьего рейха, остается лишь внемлить многочисленным источникам поп-культуры, которые периодически обращаются к данной тематике. Чаще всего в кино и видеоиграх. Среди последних весьма популярна серия шутеров (стрелялок) от первого лица, рассказывающая о приключениях бравого американского солдата в руинах замка Wolfenstein.
Кинодеятели сей животрепещущий вопрос тоже успели обмусолить, однако слишком глубоко копать и не пытались, предпочитая снимать фильмы в жанре ужасов, где полчища нацистов предстают в образе зомби, призраков и прочих монстров, порожденных больным воображением немецких ученых. Впрочем, вру, один более-менее достойный киносериал о любви фашистов к мистике все-таки существует — это небезызвестный «Индиана Джонс» Стивена Спилберга. Однако там этот нюанс, скорее, служит фоном, нежели основой для сюжета. Типичным же представителем нового поколения фильмов о страшных и ужасных экспериментах нацистской Германии является норвежская «Операция «Мертвый снег». Или еще более ранний английский ужастик «Адский бункер», о котором, собственно, сейчас и поговорим.
… Тщедушного вида геолог нанимает отряд головорезов-наемников, дабы тайком пробраться в заброшенный бункер, находящийся на территории Восточной Европы, где в тот момент проходят ожесточенные схватки войск ООН и местных повстанцев. Поначалу контракт кажется всем разумным компромиссом: опасность попасть в руки каких-нибудь партизан велика, но плата за услуги оправдывает риск. Истинные цели геолога, который больше смахивает на ЦРУ-шника под прикрытием, ни бравого командира (Рэй Стивенсон), ни его отчаянных парней не интересуют. А стоило бы.
Как выясняется позже, в бункере во времена Второй мировой войны эсесовские ученые проводили страшные и жестокие эксперименты по созданию суперсолдат. Ради такой миссии ими даже была реализована чудо-машина, способная транклюкировать пространственно-временной континуум. Однако война закончилась для фрицев бесславно, и результаты опытов остались гнить вместе с бункером, пока некая организация с большими финансовыми возможностями не заинтересовалась практическим применением фашистских наработок.
Само собой, как только незваные гости попадают в темные и мрачные переходы бункера, зло, томившееся десятилетиями, оживает и начинает методично крошить чужаков самыми кровожадными способами. Единственным спасением горстки выживших является динамо-машина, которая, якобы, по словам геолога, умеет сдерживать восставшую армию зомби. И пока наемники самоотверженно ложатся под вражеские заржавевшие штыки и гнутые пули, псевдоученый из последних сил пытается раскочегарить агрегат при помощи слабенького генератора и ненормативной лексики. Попав в плотное зомби-окружение, искатели приключений вынуждены принять последний и решительный бой…
Стив Баркер, будучи однофамильцем и соотечественником известного кошмаровода Клайва Баркера, оказался парнем простым и впечатлительным. В содружестве с двумя коллегами он написал сценарий к своему первому кинопроекту, но, увы, порадовать аудиторию реализацией собственных «светлых» мыслей не сумел. Скорее всего, в силу отсутствия должного опыта. А может, просто звезды не сложились.
Начинается фильм весьма многообещающе. Мрачные интерьеры бывшего соцлагеря, пасмурная погода, недружелюбный осенний лес и таинственный бункер, в котором явно творились вещи ужасные и нелицеприятные. Подобной задумкой мог похвастаться американский шедевр фантастического экшна «Хищник», где коварный заказчик тоже привел команду бравых бойцов на место, где их ждала быстрая и неминуемая смерть при кровавых обстоятельствах.
Собственно на задумке авторы и споткнулись, расшибив себе лоб в стараниях выжать из истории противостояния живых и мертвых хоть какой-нибудь смысл. Начнем с того, что вся картина снята ночью, что по замыслу создателей должно было нагнать жути и саспенса. Увы, вместо этого имеем неясное мельтешение монстров, на проработке коих тоже изрядно сэкономили, предоставив зрителю самостоятельно домысливать детали кошмарной смерти несчастных наемников.
Научную подоплеку не стали сильно тормошить, зато не забыли приплести к сюжету немецкую кинохронику, Эйнштейна и навязший на зубах «Филадельфийский эксперимент». Киношный ученый-геолог вроде бы и пытается объяснить своим недалеким провожатым, как именно функционирует чудо-агрегат по оживлению мертвых, но, увы, сам путается в понятиях, что в итоге приводит в бешенство не только неуравновешенных вояк, но и аудиторию фильма, которую держат в потемках в буквальном и переносном смыслах.
Черт с ним со сценарием, ведь подобные опусы снимаются не с целью получения фестивальных наград, а для развлечения публики. Но ни драйва, ни драматизма в кадре замечено не было. Единственное, на чем держится фильм — это на более-менее осмысленных диалогах и профессиональной актерской игре. Слава Богу, вместо лощенных голливудских актеров на экране брутальные британские типчики, коим не откажешь в убедительности.
Вердикт: очень неубедительно и местами скучно. Хотя могло получиться гораздо зрелищней, хвати у авторов ума разнообразить сценарий и картинку. На деле же имеем много болтовни и шатания по полутемным коридорам бункера с периодическими вылазками на поверхность, где персонажи оголтело расстреливают в лес боезапас, плачут от страха и паникуют в ожидании развязки. Минус за шаблонный сюжет, смысловые неувязки, невнятный монтаж и беспомощный саундтрек. Как по мне, пародийный норвежский жутик «Операция «Мертвый снег», вышедший двумя годами позже, получился на порядок изобретательней.
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Адский бункер 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Интернациональный отряд наемников сопровождает ученого в поисках таинственного бункера, скрытого в глухом лесу в одной из стран Восточной Европы. Добравшись до нужного квадрата, бывалые бойцы без особого труда выходят на искомый объект. Исследуя объект, отряд обнаруживает страшное существо, которому удалось выжить. Под команду монстра встает множество немецких солдат-зомби, которые умеют только убивать. А у живых остается лишь одна задача: выбраться из этого страшного места! Жаль только, что гитлеровские «живые трупы» с этим категорически не согласны. Военная миссия превращается в настоящую резню, зомби начинают охоту...
Адский бункер / Outpost 2007, Великобритания, ужасы, фантастика, боевик