Облик грядущего

Things to Come

1936, Великобритания, драма, фантастика

Город Эвритаун, 1940 год. Канун Рождества. Люди готовятся к празднику, на улицах много гуляющих, звучат песни. Но в то же время повсюду рядом с надписями в честь Рождества — на плакатах, расклеенных на стенах, на трамваях, в крупных газетных заголовках — слово «война», «угроза войны», «мир на пороге войны», «европейский ультиматум». В уютной мирной квартире Джона Кэбела трое мужчин, в том числе Пиппа Пассуорти, обсуждают последние события.

UHD
  1ч 40м КиноПоиск  6.6 IMDb  6.6
Облик грядущего

Галерея

Интересные факты 8

Перед началом работы над фильмом всем имеющим отношение к моделированию и выполнению костюмов и декораций для заключительной части фильма был создан меморандум, в котором обрисовывались основные требования к декорациям и костюмам. В этом меморандуме будущий «Облик грядущего» резко противопоставлялся «Метрополису».
Этот фильм можно считать авторским проектом Герберта Джорджа Уэллса — он написал сценарий по мотивам своей публицистической книги «Облик грядущего», участвовал в подборе актёров, объяснял им задачи на съёмочной площадке, контролировал работу художников по костюмам, утвердил композитором фильма Артура Блисса.
17 ноября 1936 года фильм был показан в посольстве США в Москве, где его посмотрели Михаил Булгаков с женой. Елена Сергеевна Булгакова записала в дневнике: «Приём у военного атташе Файмонвилла в доме американского посла. Два фильма. Первый, по Уэллсу, — „Грядущее“ („Future“) — о будущей войне. Начало очень сильное, конец — надуманный, неубедительный…».
Считается, что Уэллс имел беспрецедентный для сценариста контроль над созданием фильма. Он лично контролировал почти все аспекты постановки. На рекламных плакатах фильма было написано «H. G. Wells' THINGS TO COME» («Облик грядущего» Г. Уэллса), ниже, более мелкими буквами, было написано «an Alexander Korda production» (производство Александра Корды). Однако фактически Уэллс не получил контроля над монтажом. В результате большое количество отснятых сцен включены в фильм не были. Первоначальная версия фильма имела продолжительность в 130 минут; версия, предоставленная британскому совету киноцензоров (British Board of Film Censors) шла 117 минут; вышедшая в прокат в Великобритании версия длилась 108 минут, (позднее она была сокращена до 98 минут), версия для проката в США имела продолжительность в 96 минут. Доступная сейчас версия имеет продолжительность всего 92 минуты, хотя в США, где этот фильм является общественным достоянием, циркулируют варианты, включающие сцены, которые входили в первоначальную прокатную версию для США.

Актеры 24

Рэймонд Мэсси
John Cabal / Oswald Cabal
Эдвард Чэпман
Pippa Passworthy / Raymond Passworthy
Margaretta Scott
Roxana / Rowena
Ann Todd
Mary Gordon
Patrick Barr
World Transport Official (в титрах не указан)
Джон Клементс
The Airman (в титрах не указан)
Аллан Джейес
Mr. Cabal (в титрах не указан)
Джордж Сандерс
Celestial Body (в титрах не указан)
Абрахам Соуфер
The Jew (в титрах не указан)
Терри-Томас
Man of the Future (в титрах не указан)
Ноэл Брофи
Irishman (в титрах не указан)
Энтони Холлс
Simon Burton (в титрах не указан)
Пиклз Ливингстон
Horrie Passworthy (в титрах не указан)

Съемочная группа 23

H.G. Wells
Сценарист, Novel
Alexander Korda
Продюсер
Robert Krasker
Camera Operator
Georges Périnal
Оператор-постановщик
Francis D. Lyon
Монтажер
Уильям Хорнбек
Supervising Монтажер
Рене Хуберт
Художник по костюмам
Артур Блисс
Композитор оригинальной музыки
Vincent Korda
Арт-директор
John Armstrong
Художник по костюмам
Cathleen Mann
Художник по костюмам
Sam Williams
Художник по костюмам
Мьюир Матисон
Музыка Режиссёр
Lawrence W. Butler
Special Effects Assistant
Нед Манн
Special Effects
A.W. Watkins
Recording Supervision
Фрэнк Уэллс
Assistant Art Режиссёр
Geoffrey Boothby
Assistant Режиссёр
David B. Cunynghame
Production Manager
Edward Cohen
Special Effects

Рекомендуем 21

Звездный путь 2: Гнев Хана
1982, США, боевик, приключения, фантастика
Невеста Франкенштейна
1935, США, драма, комедия, ужасы, фантастика
Африканская королева
1951, США, военный, мелодрама, приключения
Планета обезьян
1968, США, фантастика, приключения
Мальтийский сокол
1941, США, детектив, криминал, триллер
Под планетой обезьян
1970, США, боевик, фантастика
Проект Подиум
2004, США, игра, реальное тв
Адская Кухня
2005, США, сериал, тв-передачи
Топаз
1969, США, драма, триллер
Утиный суп
1933, США, военный, комедия, мюзикл
Тонкий человек
1934, США, детектив, комедия, криминал
Потерянный горизонт
1937, США, приключения, фэнтези, драма, детектив
Безумный Макс 2: Воин дороги
1981, Австралия, боевик, триллер, фантастика
Нечто
1951, США, ужасы, фантастика
Бегство Логана
1976, США, боевик, фантастика
Человек-волк
1941, США, драма, ужасы
Тень сомнения
1943, США, триллер
Гиперпространственная крепость Макросс
1982, Япония, аниме, боевик, мелодрама, музыкальный, мультфильм, сериал, фантастика
В роли самого себя – Лос-Анджелес
2003, США, документальный, история

Похожие 21

Пятый элемент
1997, США, фантастика, боевик, триллер, комедия
Метрополис
1927, Германия, драма, триллер, фантастика
Матрица: Перезагрузка
2003, США, боевик, фантастика
Юные Титаны
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Матрица: Революция
2003, США, боевик, фантастика
Сабрина — маленькая ведьма
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
Я, робот
2004, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма, криминал
Последняя фантазия
2001, США, мультфильм, фантастика, фэнтези
Тёмный город
1998, США, детектив, триллер, фантастика
Вавилон Н.Э.
2008, Франция, боевик, фантастика, триллер, приключения
Разрушитель
1993, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Призрак в доспехах 2.0
2008, США, аниме, боевик, драма, криминал, мультфильм, фантастика
Терминатор: Генезис
2015, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Грань будущего
2014, США, фантастика, боевик
Интерстеллар
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, драма
Страховщик
2014, США, фантастика, боевик, триллер
Логан
2017, США, фантастика, блокбастер, боевик, триллер, драма
По соображениям совести
2016, США, блокбастер, военный, исторический, биографический, драма
Дюнкерк
2017, США, военный, драма, история
Команда уничтожить
2016, Великобритания, боевик, ужасы, фантастика
Матрица 4: Воскрешение
2021, США, фантастика, боевик

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Настало время перейти к списку любимых фильмов корейского режиссёра Пон Джун-хо. Приятно следовать по новому списку, открывая совершенно немыслимые картины, как в прошлом году со списком Квентина Тарантино. Пон Джун-хо уже просмотрено 2 фильма из 10, поэтому приступаю к третьему.

Перед нами одна из первых антиутопий по сценарию самого Герберта Уэллса. Фильм сложный для восприятия современному поколению, так как снят в 1936 году. Это, конечно, не дебютные работы кинематографа от братьев Люмьер, но особенности монтажа на лицо. Картина разделена на несколько глав, а встречают нас пропагандистские лозунги перед началом войны. Общие планы, не зацикливаясь на ком-то особенном. Ирония данного эпизода в том, что все митинги происходят в канун Рождества, отчего можно посмотреть на параллель будущего развития мира. И радость, и печаль, и смех, и страх. Главных героев не выделяют, только на ком-то делают акцент и то для информации перед зрителями. Тон подобного повествования оказывает странное, но положительное влияние. Монтажные склейки, декорации, кадр на кадре для усиления напряжения — это всё свидетельствует об эпохе фильма.

К чему такое начало повествования? Для дальнейшего неизбежного рассказа военного времени. Тут поднимаются драматические нотки ужаса войны, припоминания мой любимый монолог из романа Эриха Марии Ремарка «На Западном фронте без перемен», указывающий на войну государств, на разногласия правительства, а невинные жертвы вынуждены погибать на полях сражений, словно марионетки в тяжёлом бремени ужаса и страха.

Набирая обороты, картина не останавливается на достигнутой войне, а плавно переходит на послевоенную разруху и ужасные последствия. Война — двигатель прогресса? Как раз, наоборот, но фильм старается донести до зрителя процесс развития и эволюции, олицетворяя то, через что должно пройти человечество до достижения невиданных высот. Второстепенные герои, которые в данную эпоху времени переживают проблемы, актуальные для общества. Можно провести линию развития и демонстрацию ценностей, а также указать на безрассудные человеческие потуги. Была одна проблема — люди были озабоченны военным положением и переживали войну. После войны — другая глобальная проблема: инфекция, унесшая жизни многих людей, и у героев иные заботы. В каждую эпоху развития наступают как положительные, так и отрицательные моменты. Философское определение человечества впечатляет точностью, со всеми минусами и погрешностями.

Заключительный третий акт уже преподносит для сравнения совершенно разные по уровню развития государства, что порождает многие пороки человека, доказывая мораль: что человек сам себе враг, погрязший в алчности, жадности и постоянной потребности лучших благ. Здесь великолепно демонстрируется мир будущего. Чувствуется почерк Герберта Уэллса, так как в романе «Машина-времени» были подобные детали. Финал имеет замкнутый круг и говорит о том, что всегда людям будет чего-то не хватать. А к чему может привести постоянное развитие? И нужно ли оно, когда общество не готово? Такой посыл и затрагивает безумный облик грядущего. Гонка вооружений, война, эпидемия, страдания мирного населения и постоянная нехватка лучшего. Эволюция, которая сама себе создаёт актуальные проблемы.

Фильм хоть и вышел в первой половине прошлого века, но не потерял своей актуальности, заглядывает в будущее, в неизбежное грядущее.

Фильм Уильяма Кэмерона Мензиеса по сценарию Герберта Джорджа Уэллса «Облик грядущего» всё-таки в первую очередь значим и интересен не с художественной, а с «киноисторической» точки зрения как один из первых фантастических фильмом затрагивающих темы постапокалипсиса, развития цивилизации, плюсов и минусов прогресса.

Всю картину условно можно разделить на три части. Первая часть — это ощущение жителями Эвритайна неизбежности войны и, собственно, сама война, долгая и ужасная. Вторая часть — разрушенный постапокалиптический мир, в котором человечество скатилось до уровня дикарей. И третья часть — победа прогресса и человеческой мысли над варварством и создание идеального (возможно, даже слишком) «города будущего».

В целом, совместная работа Мензиеса и Уэллса, по своей сути, скорее описывает 30—40-ые годы прошлого века, чем рисует будущее. В этом плане Г. Уэллс явно уступает другому прославленному фантасту — Ж. Верну, который в своих произведениях рассказывал и предсказывал такие вещи, которые никак не вытекали из развития общества его времени. Здесь же, предсказание скорой войны — это яркая иллюстрации настроений в обществе и той напряжённой атмосферы, которая царила в Европе между двумя мировыми войнами. Военные события в фильме явно создавались под впечатлениями «золотого века авиации» (1918—1939 г.) и ужаса, который вселяло в людей того времени химическое оружие. (Использование отравляющих газов стало одной их главных инноваций и особенностей Первой мировой, после окончания которой считалось, что именно подобное оружие станет основным во всех будущих конфликтах, на чём и построена вся «военная» составляющая фильма. На самом же деле, из-за своей малоэффективности отравляющие газы практически не использовались во время Второй мировой.) В заключительной части картины, наряду с полётом на Луну с помощью пушки (привет Жоржу Мельесу), показываются разногласия между сторонниками прогресса и теми, в кого такое промышленное развитие общества вселяет ужас. Это противостояние — тоже срез настроений общества первой половины прошлого века, когда каждой новое изобретение становилось событием, а жизнь человека менялась до неузнаваемости, к чему многие были не готовы и просто боялись — современному же зрителю эти ощущения чужды, из-за чего концовка фильма кажется, мягко говоря, довольно неубедительной и морально устаревшей.

Таким образом, обращаясь к свежим идеям развития и будущего, мира после катастрофы, создатели ничего нового и свежего в эти темы не приносят, а используют популярные идеи своего времени (что, всё же, тоже интересно, но уже в качестве знакомства с обликом прошлого). Большинство же диалогов в картине слишком примитивны и надуманы даже для тех лет, а темы пацифизма и гуманизма, мораль фильма поданы довольно прямолинейно и грубо. В то же время, заслуживают внимания и похвал декорации фильма — построенный «идеальный город» не уступает тем представлениям о будущем, которые мы видим в современных фантастических фильмах.

Одним словом, «Облик грядущего» — довольно простая история, но во многом благодаря которой появился новый класс фантастических картин, обращённых к постапокалиптической тематике, что и является главным достижением этого фильма.

7 из 10

Пророческий фильм по сценарию Герберта Уэллса о том, как война разрушает общество, а вместе с ним — человеческую цивилизацию. Но спасет ли мир научно-общественный строй просвещенных и технически грамотных людей? Точного ответа мы не услышим.

Эту работу называют первым пост-апокалипсическим художественным фильмом. И нет никаких сомнений, что, являясь альтернативой «Метрополису» Фрица Ланга, он вдохновил создателей «Безумного Макса», «Звездных войн» и многих других кинематографистов.

1940-й год. Европейский городок Эвритаун готовится встретить Рождество. Горожане уже привыкли к предупреждениям о грядущей войне, не особенно веря в заголовки газет. Но скоро их уют разорвет бомбардировка и отравит ядовитый газ химического оружия. Далее нагрянет неизлечимая «ходячая болезнь», превращающая людей в зомби. Затем появятся банды мародеров и доморощенные диктаторы. Закон и порядок восстановятся, когда роль спасителей мира возьмут на себя технические гении — авиационные конструкторы и изобретатели. И вот уже человечество готовится к первым космическим полетам. Но способен ли прогресс избавиться от соблазна превратить умные машины в смертоносное оружие?

В меморандуме создателей фильма говорится: «Галиматью, вроде той, что мы находим в

таком фильме, как «Метрополис» Фрица Ланга с его «роботами» — механическими рабочими, сверхнебоскребами и пр. и пр. — нужно раз и навсегда выбросить из головы… Машины раскрепостили людей, и те перестали быть похожими на машины. Это надо твердо помнить. Рабочие, которых вы должны показать, — это индивидуализированные рабочие, дружно и с чувством ответственности исполняющие общее дело».

В фильме показаны невероятные танки и летательные аппараты, циклопические заводы, есть эпизод битвы за бензин и прообраз межгалактического совета. Возможно, современному зрителю сюжет покажется слишком пунктирным, фильм — затянутым, а финал — морализаторским и неубедительным. Но все это перекрывают дизайнерские решения созданной военной и промышленной техники.

«Каждого из нас ждет покой, и имя ему — смерть. Но для Человечества нет ни смерти, ни покоя. Оно должно идти вперед, свершая одно завоевание за другим».

Сегодня фильм доступен в черно-белом и цветном варианте.

8 из 10

Мирное время, Рождество — чистый и светлый праздник, но власти все равно, когда начнется кровопролитие и война. И вот во время Рождества началась долгая и затяжная война, при которой погибло больше половины населения планеты, когда людей поразила «новая чума века», когда появились княжества со своими дурнями-деспотами, когда люди живут в разрушенных каменных джунглях, пьют отравленную воду и ходят в одежде как у зомби.

Но во время упадка всегда находится новое решение, которое движет прогрессом. Но неужели, чтобы создать что-то новое, необходимо уничтожать старое и дать встряску миру? Неужели природа человека убивать самих себя? Даже достигнув уровня цивилизации, как в этой картине, люди все равно не могут жить мирно и все начинает повторяться, находятся новые проблемы и противоречия, и так будет всегда.

Что мне особенно понравилось в картине: для 1936 года достаточно хорошие спецэффекты, масштабные массовые сцены, интересные костюмы и декорации, не плохо продуманный мир, но не хватило более глубоких деталей.

Чего не хватило на мой взгляд: истории конкретной личности, которая прошла бы от начала войны и до ее конца, которая участвовала бы в создании новой цивилизации и в ней существовала. Эта картина об обществе в целом, о множестве героев, которые, на мой взгляд, играют театрально и посредственно. Я думаю, что если бы показали все эти процессы через личность и пережевания, добавив психологизма, сделали бы ее еще ярче.

5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Облик грядущего 1936 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Город Эвритаун, 1940 год. Канун Рождества. Люди готовятся к празднику, на улицах много гуляющих, звучат песни. Но в то же время повсюду рядом с надписями в честь Рождества — на плакатах, расклеенных на стенах, на трамваях, в крупных газетных заголовках — слово «война», «угроза войны», «мир на пороге войны», «европейский ультиматум». В уютной мирной квартире Джона Кэбела трое мужчин, в том числе Пиппа Пассуорти, обсуждают последние события.

Облик грядущего / Things to Come 1936, Великобритания, драма, фантастика