Галерея
Интересные факты 6
Актеры 9
Съемочная группа 19
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Очень достойный фильм, который смотрится на одном дыхании благодаря актерской игре и интересному сюжету. В этой истории не показаны боевые действия во Вьетнаме, но сама подготовка солдат к войне становится главным событием. Пройти школу в «Стране тигров», кажется, самым важным, что может произойти в жизни. Вьетнамская война будет не так страшна, как жесткая подготовка, где каждый день — свидание со смертью. Кто-то сдастся, кто-то выберет более легкий путь, кто-то останется и будет сражаться до конца. Эта история не о герое-одиночке, ведущем за собой людей, а о том, что всегда нужно оставаться человеком, даже на войне. Удивительное открытие — эта роль Колина Фаррелла. Бозз — сильная харизматичная личность. Таких любят, уважают, ненавидят. Ему, как и другим солдатам, нелегко в «Стране тигров», но он знает цену жизни и умудряется радоваться ее прелестям даже там. Бозз — гордый человек и будет стоять за себя до самого конца, но он не оставит и товарища в беде, поможет ему любыми способами. Персонаж Фаррелла не типичный американизированный жупелированный герой, которых обычно идеализируют и наделяют чертами супермена. Нет, Бозз не такой. Он — обыкновенный парень, который хочет жить и не воевать. К тому же, Бозз еще умный и мудрый, его советами воспользуются многие солдаты, он спасет жизнь слабым и нуждающимся в его помощи. В «Стране тигров» прекрасно подобран актерский состав. Каждый солдат — яркий образ со своими плюсами и минусами. Война калечит душу, разум, чувство справедливости и ощущение мира, — все это испытают военные, еще не дойдя до главной площадки сражения. Отличная драма с глубоким смыслом. Браво режиссеру, браво, исполнителю главной роли — Колину Фарреллу.
10 из 10
- Сержант, дадите совет, как выжить во Вьетнаме?
- Дам, рядовой. Не попадай туда.
Голливуду в целом удаются фильмы про войну, да бывали и провалы, но большинство картин оставляли после просмотра сильные эмоции и именно такой картиной получилась, то что поставил Джоэль Шумахер.
Ту очень живые персонажи каждый из которых раскрыт и обладает своими определёнными чертами. За какие-то 10 миллионов Шумахеру удалось снять очень качественный и захватывающий фильм. Показать Армию не местом для романтики, а настоящим адом. А тренировочный лагерь для подготовки во Вьетнам настоящим испытанием. Сильное кино.
Режиссура. В этом фильме мне в первую очередь понравилось какую работу над фильмом провёл Джоэл Шумахер. Его фильм очень живой, динамичный, интересный, временами смешной. В нём есть рядовой Бозз, который пошёл против системы, есть наоборот рядовой Пакстон, который романтизирует войну и пишет свою книгу. Рядовые Майтер и Уилсон не менее яркие персонажи.
Получилось у Шумахера отличное брутальное мужское кино, которое показывает как война ломает вроде бы нормальных людей, превращая их в убийц, особенно это было характерно показано на Уилсоне, но не только. Сцены в лагере особенно как мне кажется удались, тут была и жестокость, и крутые испытания и отличная актёрская игра.
Герои. В последнее время актёрские работы Колина Фарелла не скажу, чтобы особо нравятся, а вот эта роль по мне одна из лучших, не только потому что она стала для него одной из первых ролей, где он был не второстепенным персонажем, а одним из главных фильме, в первую очередь благодаря своей хорошей игре и то что его персонаж бросает вызов системе ставя себя на первое место и не собирается отступать.
Рядовой Роланд Бозз — это отличный персонаж, который впечатляет своей решимостью, своим буйным нравом, своей отвагой и своей борьбой.
Не менее интересно сыграл и Мэттью Дэвис. Его персонаж совершенно другой, более правильный я бы сказал, но который всё же становится немного другим после знакомства с Боззом и после прохождения множества испытаний. Понравился своим характером и своими характерными чертами, которые присутствуют у персонажа.
Страна Тигров — это ещё один представитель крутого, жёсткого и мужского кино про войну во Вьетнаме на который не жалко потратить 107 минут своего времени. Фильм очень сильный и очень привлекательный для зрителя. Оставляет море эмоций после просмотра.
8 из 10
P.S. Давай не будем становиться друзьями, Джим. Ты можешь умереть завтра, а я буду скучать по тебе слишком сильно.
Let’s not become friends, Jim. You could be dead tomorrow and I’d miss you too much.
В своё время антивоенные фильмы имели особый статус, в особенности после того, как Оливер Стоун в буквальном смысле взбудоражил общественность выпуском «Взвода» в 1986-ом году. Стэнли Кубрик уже на следующий год вторил своему коллеге по цеху, сняв новую культовую ленту жанра «Цельнометаллическая оболочка». Брайан Де Пальма не отставал от Стоуна и Кубрика, срежиссировав в 1989-ом году «Военные потери». А вот ещё одному статусному постановщику понадобилось 11 лет после «Военных потерь», чтобы издать свой антивоенный фильм: в 2000-ом году Джоэл Шумахер выпускает «Страну тигров» с Колином Фарреллом в главной роли.
Повествование в «Стране тигров» идёт от лица рядового Джима Пэкстона (Мэттью Дэвис). Будучи убеждённым поклонником творчества Эрнеста Хемингуэя, Джим романтизирует военную службу и хочет пойти по стопам своего кумира и тоже ощутить вкус войны (как раз в это время идут бои во Вьетнаме), а затем написать об этом книгу. Во время обучения Джим знакомится с нелюдимым Роландом Боззом (Колин Фаррелл), который наплевательски относится ко всему, что происходит в лагере, он вовсе не желает оказаться на войне и даже помогает некоторым сослуживцам отправиться домой, а не в джунгли, где их будут поджидать пули врага. Дружить с Боззом дело очень сложное, но Джиму как-то удаётся найти с ним общий язык. Постепенно мы, как зрители, всё больше и больше узнаём бунтарскую натуру Бозза и начинаем гневно критиковать условия в «Стране тигров» — лагере для новобранцев.
Как таковых военных действий здесь нет, фабулой фильма является та невыносимая муштра, которой подвергаются юные солдаты, когда наставники убеждают их, что это единственный шанс остаться в живых после того, как попадаешь во Вьетнам. Романтизм Джима Пэкстона очень быстро разбивается о реалии обучения и он уже совсем по-иному смотреть на мир, конечно, в этом ему помогает Роланд Бозз, которому совершенно не нужны ни военная служба ни, собственно, война. В словах Бозза нет слов пацифизма, но в действиях его предостаточно. И пока наблюдаешь за происходящим, то постепенно убеждаешься в правоте Бозза. Джоэл Шумахер внёс в «Страну тигров» немало психологически сложных и острых моментов, идущих в ногу с особенной драматургией фильма. И поэтому необходимо обращать внимание не только на главных действующих лиц, но и на вспомогательные персонажи, так как и в них заложены абсолютно людские качества, правда, не всегда они оказываются добрыми и вменяемые. В этом моменте «Страна тигров» как бы подчёркивает, что оружие в руках может сломать любого, даже самого достойного человека. Так что «Страну тигров» вполне ещё можно называть и философским фильмом.
Нельзя обойти вниманием тот факт, что «Страна тигров» дала мировому кинематографу новую звезду — Колина Фаррелла. Плохо учившийся хулиган и мелкий преступник, Фаррелл в какое-то время попал под протекцию самого Кевина Спэйси (в свете последних событий кто-то может усмотреть, что Спэйси рассчитывал на кое-что другое, но мы рассматриваем дружбу Кевина и Колина в чисто творческом разрезе). И Роланд Бозз словно его кинематографическое олицетворение, такое чувство, что Фаррелл не особо-то и вживался в роль, потому что Бозз жил уже давно внутри него, поэтому-то и роль оказалась столь убедительной. По сути, Фаррелл может даже поспорить с Чарли Шином по поводу лучшей роли, когда Шин проснулся знаменитым, сыграв одну из главных ролей во всё том же «Взводе». Хотел бы отметить я и Мэттью Дэвиса, которому тоже пророчили звёздную карьеру, но как-то после «Страну тигров» дело не заладилось, хотя романтик в этом фильме у Дэвиса вышел абсолютно убедительным, он был как некий противовес бунтарю Боззу, но в некоторых моментах становилось ясно, что они дополняют друг друга. И помните, как я сказал, что второстепенные персонажи здесь тоже важны и выражают эмоции разных людей в период адаптации к военным действиям? Так вот, Ши Уигэм и Клифтон Коллинз младший прекрасно сыграли свои сцены, выразив такой эмоциональный диапазон, что после этого «Страна тигров» стала ещё более реалистичной.
Поклонникам мужского брутального кино, конечно же, ни в коем разе нельзя пропускать ленту «Страна тигров», как и тем, кто отдали должное «Взводу», «Цельнометаллической оболочке» и «Военным потерям». Представительницы прекрасного пола, которые без ума от Колина Фаррелла, тоже могут обратить томный взор на «Страну тигров», но должны быть готовыми к тому, что для любовных «ахов» и «охов» здесь места не предусмотрено. Это довольно жёсткий фильм, не обходящий острых углов, и открывающий глаза тем, кто думает, что если побывать на войне и вернуться от туда с медалями и орденами — вот высшая честь и благо. На самом деле надо всегда и при любых обстоятельствах оставаться человеком.
8 из 10
«Разве война — это не ад?» Цельнометаллическая оболочка.
Снова продолжаю восполнять пробелы в творчестве Джоэла Шумахера. Из наиболее интересных проектов, кроме просмотренного ранее «С меня хватит!», в списке необходимых для просмотра оставались «Время убивать», «Пропавшие ребята» и «Страна тигров». После очень не легкого выбора, было решено посмотреть последний из этого списка. «Страна тигров» — эта военная драма, 15 — ый по счету полнометражный проект, которую режиссер снял в 2000 — ом году, т. е. целых 16 лет назад. В свой арсенал, помимо захватывающего сценария Росса Клэвана и Майкла МакГрютера, фильму удалось получить солидный бюджет (10 миллионов долларов) и очень много хороших, перспективных тогда актеров, среди которых можно узнать лица Колина Фаррелла, Мэттью Дэвиса, Клифтона Коллинза младшего, Тома Гайри, Коула Хаузера и Майкла Шеннона.
Сентябрь 1971 года. На повестке дня война во Вьетнаме. В очередной тренировочный лагерь привозят новобранцев. За короткое время их нужно обучить всем необходимым элементам, включая самое главное — стать машиной дл убийств узкоглазых. Среди этих новобранцев оказывается обычный парень Джим Пакстон, ушедший на войну для написания книги о событиях этой злосчастной войны. Однажды, Джим знакомится с таинственной личностью по имени Роланд Бозз, начинающий нервировать своим глупым, ребяческим поведением как солдат, так и старших по званию. Дело в том, что Бозз не хочет служить, не хочет войны, не хочет жертв, он пацифист и готов на все, что бы избежать жертв от собственной руки. Поведение Роланда порождает очень много сомнений в души других солдат, некоторые начинают понимать его, а кто-то сможет понять лишь в последнюю секунду своей жизни…
Для режиссера Джоэла Шумахера этот проект до сих пор остается первой и последней военной драмой. Пускай «Взвод» Оливера Стоуна и «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика, вышедшие в 1986 и 1987 годах уже все подробно показали и рассказали о всех ужасах Вьетнама и любой другой войны, картина Шумахера, вышедшая через 14 (и 13) лет продолжает начатое великими мастерами. Фильм имеет свой подход — войну во Вьетнаме зритель не увидит, но он увидит то, как к ней готовят. Джоэл показывает не просто жестокость, а настоящую одержимость главнокомандующих, готовых растерзать новобранцев из-за неправильного движения. «Знаешь, почему ты лежишь здесь, рядовой?» — спрашивает спокойно сержант — «Потому что ты мертв, мать твою!». Шумахер снова проделывает чудеса режиссеры, делая не просто военную драму о тяготах войны, а нечто большее, наполненных психологическими аспектами. Этот успех по праву заслуживают сценаристы Росс Клэван и Майкл МакГрютер, уверенно, качественно, бережно подходящие к сценарию. Плюсами работы является та самая психологическая нагрузка, которую сценаристы вываливают на главных героев, как бы проводя черту «до» и «после». Герои прописаны на отлично, каждый имеет свой независимый характер: Джим ушел на войну сам, не понимая почему, просто должен и все, но эта цель была просто создана ради его книги, Митер был обычным мясником, кроме этого он делать просто ничего не умеет, а Кантвела просто увезли от собственной семьи (между прочим, у него жена и двое детей). Что же до Роланда Бозза, то он сам по себе, эдакий ангел — хранитель со скверным характером и мрачным прошлым. Кажется, что по началу он просто дурак, выбирающий одиночество вместо компании, но в итоге, как пишет Джин, Бозз — хороший парень, очень хороший. Клэван и МакГрютер показывают настоящую дружбу, командный дух внутри армии, направленный не на войну, а на свободу, ту свободу, которую несет в своем сердце Бозз, и которую он хочет показать другим. Сценаристы играют с атмосферой, эмоциями зрителя, кидая в разные непредсказуемые ситуации героев, оставляя даже концовку на грустной ноте — что же произошло в конце пути? Кто вернулся с войны, а кто остался лежать на земле? Кто вернется к семье целым, невредимым, а кто в закрытом гробу? Сценарий сделан качественно, выше всяких похвал, молодцы! Оператором картины стал Мэттью Либатик, тогдашний оператор Даррена Аронофски. С Шумахером этот выдающийся талант поработает вновь в 2002 и в 2007 годах над «Телефонной будкой» и «Роковым числом 23», а что же до этого проекта, то без лишних слов — картина снята твердой рукой, уверенный и в тоже время очень аккуратным почерком, держащим в напряжении, благодаря атмосфере военных действий. Нэйтан Ларсон написал очень красивую музыку, подходящую под каждый момент. Какой бы не была композиция — радостной или не очень — в сердце каждого трека течет только драма, без каких либо изменений.
По актерской игре не может быть никаких нареканий — все прекрасно переняли атмосферу, характер своего персонажа, полностью вселившись в него. Отлично играют Мэттью Дэвис, Клифтон Коллинз младший, Расселл Ричардсон, Том Гайри, Коул Хаузер, Афемо Омилами, Майкл Шеннон появляется в небольшом эпизоде, ну и конечно, финальный аккорд бьет Колин Фаррелл, исполнивший роль Роланда Бозза. Кстати говоря, для Колина это было одно из первых проявлений в полнометражном кино (до этого были ТВ — проекты и несколько ролей в большом кино), можно смело сказать, что воплотив в себя данный образ, ирландец обеспечил себе карьеру настоящего актера. Позже Колин так же поблагодарит режиссера, сыграв в его «Телефонной будке». Отличный актерский состав и соответствующая, профессиональная игра!
Итого:
«Страна тигров» — это очередной отличный проект Джоэла Шумахера с качественным сценарием, яркой, выразительной операторской работой, красивой музыкой и прекрасной игрой актерского состава. Эту ленту можно записать в один ряд с тем же «Взводом» и «Цельнометаллической оболочкой», а так же любой другой сделанной на совесть военной драмой, так что всем фанатам этого жанра проект Джоэла Шумахера Вам точно подойдет, как и ярым фанатам самого режиссера или кого — либо из актерского состава. Поверьте, этот фильм стоит просмотра, может быть даже не один раз.
Спасибо за внимание и приятного просмотра!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Страна тигров 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Чтобы подготовить новобранцев к войне во Вьетнаме, в США построен самый совершенный тренировочный центр. Это место, существующее по своим, особым законам, пользуется дурной славой. Большинство попавших туда, жалеют о том, что они вообще родились. Это адская фабрика, где молодых ребят превращают в боевые машины, хладнокровных убийц, способных не задумываясь выполнить любой приказ. У этой системы свои, жесткие методы воздействия. И после такой тренировки, война во Вьетнаме будет доставлять удовольствие. Однако среди массы новобранцев находится тот, кто пытается оставаться человеком. Он лидер, и способен повести за собой остальных, но чем закончится этот путь, сложно даже представить…
Страна тигров / Tigerland 2000, США, военный, драма