Галерея
Интересные факты 6
Актеры 8
Съемочная группа 29
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Здесь странным образом играют с теоретической физикой, но не заигрываются настолько глубоко, чтобы потерять сюжетную линию. Зритель вовлекается в головоломку динамичного, психологичекого, интеллектуального триллера о сверхъестественном, не теряясь при этом в перипетиях повествования. Вдумчивая «Когерентность» — «Связь» несёт в себе силу удачных диалогов и хорошей игры, которая часто является актёрской импровизацией. Атмосфера общения персонажей очень естественна, хотя немного беспорядочна.
Предпосылка очень проста: на званом обеде общество из восьми человек, состоящее из пар, находящихся в браке или встречающихся. Пока все наслаждаются едой, вином и весельем в хорошей компании, начинают происходить всё более странные вещи. Мелочи играют в фильме огромное значение. Ничего нельзя упускать из виду с момента поломки мобильного телефона и заканчивая повреждениями других аспектов жизни каждого персонажа: тайна начинает раскрываться, и она доставит удовольствие всем зрителям, любящим мысленные эксперименты.
Пребывая в лохотроне Шредингера, который открывает возможность перебежать в лучшее место, приятные успешные люди (и они же презренные действующие лица) полны решимости найти для себя оптимальное решение. То, что они обнаруживают, неожиданно и пугающе не только для них, но и для зрителя: падение в кроличью нору происходит внутрь себя в каждом из них. Чем глубже спускаешься в эту нору, тем темнее она и извилистей, тем больше переживаний за яппи, что пытаются спасти себя от самих себя… Инди-фильм, задуманный как научно-фантастический триллер, действительно поднимает некоторые интересные научные, философские и небанальные моральные вопросы.
Честно говоря, люблю подобные фильмы — запутанные головоломки, в которых часто самому приходится решать, что же ты увидел. Вот и в этот раз я повелся на описание и многочисленные положительные отзывы. Что же в итоге? Посмотрим.
Восемь человек в доме. Что мы о них знаем? Уже здесь у фильма начинаются серьезные проблемы. Дело в том, что мы не знаем о героях практически ничего.
- Эм — бывшая танцовщица, потерявшая свой проект.
- Кевин — ее муж, который хочет уехать в одну из стран ближнего востока и взять жену с собой.
- Майк — бывший актер, у которого есть проблемы с алкоголем.
- Ли — его жена, у которой есть некий бизнес по Скайп.
- Бет — помешанная на Фэншуй женщина.
- Хью — ну… у него есть брат физик-теоретик.
- Амир — просто Амир.
- Лори — подруга Амира, у которой когда был роман с Кевином.
На этом все. Мы не знаем ничего о нынешней жизни героев, все, что мы знаем, это некоторые общие сведения. Поэтому хоть как-то сопереживать им в процессе фильма не получается.
Что же дальше. А дальше мы имеем комету из-за которой начинают происходить необъяснимые на первый взгляд события (квантовая суперпозиция, из-за которой возникает множество реальностей одновременно, в которых существуют наши герои — этакий кот Шрёдингера), на которые наши герои начинают реагировать. И здесь начинается вторая проблема фильма — абсолютная нелогичность поступков наших героев. И если поначалу действия кажутся логичными — сходить попросить телефон в единственный дом с электричеством. То чем дальше, тем труднее объяснить логику. Постоянные выбегания из дома по одиночки или небольшими группами, вместо того, чтобы просто держаться вместе внутри дома. А чего стоит только «мы должны убить их, или они убьют нас». Почему те другие должны пытаться убить героев и зачем убивать других?
Далее мы имеем попытку объяснения происходящего с точки зрения физики. На первый взгляд, всё кажется логичным. Но лишь на первый взгляд. Во-первых, кто является сторонним наблюдателем и где находится точка отсчета? Комета и момент ее появления? Нет, не годится, наблюдатель не знает, что происходит в коробке, именно он по сути и создает множество реальностей своими действиями и предположениями о том, жив кот или мертв. А комета для этой роли не годится. Откуда возникла цифра в 5 миллионов возможных вариантов реальностей? Ее рассчитал Хью. Но Хью является «котом», он не может влиять на реальность, как и не могут все эти «коты» осознавать множественность реальностей, для них реальность всегда одна — они либо живы, либо мертвы, а комета, как уже написано выше, не годится на роль стороннего наблюдателя. И это только то, что лежит на поверхности. Если копнуть глубже, то можно найти еще множество несостыковок.
Все эти, на первый взгляд, мелочи не дают возможности погрузиться в просмотр фильма, единственное, что остается нам, как сторонним наблюдателям, уныло ждать конца (открытия коробки). Ждать конца, чтобы получить очередное разочарование. Фильм заканчивается на полуслове, не давая никаких ответов, а наоборот, ставя еще несколько вопросов, на которые, видимо, мы должны ответить сами. Вот только отвечать на них не просто не получается, но и не хочется.
Случайно попался на глаза этот фильм, заинтриговало большое количество положительных отзывов. Что я могу сказать. Не разделяю общих восторгов. Не знаю насчет свежести сюжета, не видела много подобных фильмов. Попытка снять научно-фантастический триллер, даже точнее — просто научный, на мой взгляд, не удалась. Слишком много намешано, слишком мало объяснено. Игра актеров — посредственная, как по мне. Просто обычные люди.
Странная манера съемки — любительская камера, прыгающий ход повествования… Обычно, вроде, подобная камера находится в руках персонажа. Здесь же вечеринка из 8 друзей и их снимает… кто? Не вполне поняла данный ход. Если камеру не держит персонаж, зачем давать ее кому-то в руки?
Не понравилась нелогичность поступков героев. Сплошная суета, беготня, выяснения отношений, не вполне понятные разговоры. Постоянные выбегания на улицу с разными целями, разделения на одиночные патрули… Как минимум — странно.
В фильме много разговоров идет о квантовой физике. И очень мало дается этому объяснений. Человек, не знакомый даже поверхностно с данной наукой, не поймет эти разговоры. Начинается с разговоров о «Коте Шрёдингера и склянке с ядом». Начнем с того, что данный мысленный эксперимент классической квантовой физики освещен очень поверхностно и особо не объяснен. Но это не важно. Суть самая изложена — есть закрытая система с котом и склянкой с ядом, и есть два варианта развития событий — кот либо отравится, либо нет. Классическая физика (как и говорят в фильме) признает лишь один вариант. Квантовая смотрит немного иначе — пока кот и склянка закрыты от нас, то кот находится сразу в двух состояниях — и жив, и мертв. Исход зависит лишь от стороннего наблюдателя. Но есть здесь небольшая проблема — два состояния (суперпозиция) невозможны физически и существуют они в основном условно в нашем воображении, либо реально в долях секунды, ибо тут срабатывает принцип декогеренции. В общем, к чему это я так много о Коте? Вроде, мы видим закрытую систему — Дом, и видим данного Кота — Герои фильма. Вопрос, о каких двух состояниях идет речь? Я не очень поняла этот момент. Но мы также видим наличие неких таинственных Наблюдателей — тех людей, которые якобы стучатся в двери и производят всякие шумы на улице, вынуждая героев предпринимать какие-то действия.
В итоге — эксперимент с Котом постепенно смещается в совершенно другую теорию квантовой физики — теория Многомировой Интерпретации (теория Мультивселенной, она же — Альтернативные или параллельные миры/вселенные). В науке это означает, что существует огромное количество вселенных, которые характеризуются наличием во всех вселенных одних и тех же законов природы и одинаковых мировых постоянных, находящихся в разных состояниях. Идеально подходит для понимания всего хода сюжета, когда выясняется, что они все из разных «Домов», и далее — когда девушка идет по улице и смотрит в один и тот же, но разный Дом. Здесь, кстати, Наблюдателем, скорее всего, является комета. Именно она определяет начало и конец сюжета, образуя рамочную конструкцию повествования. Она — начало событий, и она же — конец событий. Она открывает возможность прохода между реальностями, и она же закрывает. Вот не задалась я вопросом лишь, соответствует ли данное событие хоть одной теории квантовой физике.
И последнее по науке — темная зона перехода между множеством вселенных. Есть у меня подозрение, что это намек на темную энергию/материю. Ну, не портал же это фантастический?Если весь фильм нам толкуют о квантовой физике, то и ответы искать надо там же. Либо еще как вариант — это фантазия на тему черной дыры именно как своего рода портала. Кстати, эта тема шикарно освещена в фильме «Интерстеллар». Он понравился мне гораздо больше, чем «Связь». Он именно посвящен разным теориям квантовой физики, причем очень связно, стройно и понятно. Хотя и дочитывала после него много информации обучающей в интернете.
Но все эти моменты подробно не пояснили нам в фильме. Я что-то знала раньше (благо, в универе нам преподавали квантовую физику на начальном уровне, да и после фильма «Интерстеллар» я многое узнала еще), что-то почитала еще. Но многие ли люди станут это делать? Для большинства он будет прикольным триллером интеллектуального характера о людях, запертых дома и решающих разные головоломки. Мне не понравилось совершенно нагромождение физических теорий, невнятно связанных друг с другом. Лучше оставить одну из них и развить в отличный «вкусный» триллер со стройным, ненапрягающим сюжетом.
В целом, мне понравилась задумка — на базе квантовой физики создать триллер с определенной долей саспиенса. Но, воплощение мне не понравилось. Исходя из всего вышеописанного — моя оценка ниже.
Кстати, очередной косяк переводчика. Coherence — это никакая не Связь. Это согласованность, слаженность, связность, сцепление. Почему нельзя выбрать один из вариантов перевода дословного и дать его? По сюжету подойдет любой. Тут и слаженность/согласованность действий героев, и сцепление разных реальностей. Зачем изобретать колесо, когда есть отличное название?
3 из 10
Чтобы человеку раскрыться, нужны зачастую некие определенные обстоятельства. Герои фильма попали как раз в такие. Те из них, кто ждал подходящего момента и не мог решиться на некие поступки, — получили шанс эти поступки совершить. Другие, которые душили свое пассионарное альтер-эго, получили шанс выпустить Хайда из глубин цивилизованного Джекилла.
Здорово сделано. Бюджет — 50 тыров баксов. Этот фильм — очередное доказательство того, что гигантские бюджеты зачастую рождают гигантских кинематографических уродцев, а умный и вполне зрелищный фильм можно снять за копейки в доме режиссера и на его же карманные деньги.
И это никакая не фантастика. Если вместо кометы оказывается, что одна из участвующих в вечеринке таки добавила свою микстурку в общую еду, результат выходит тот же. Игры разума, не более.
Никаких спойлеров я, вроде, не накидал. А если и накидал — оно не шибко важно. Этот фильм стоит посмотреть. Он имеет в себе вполне вразумительный сценарий, неплохую игру актеров, хорошую постановку и некоторое количество сюжетных твистов. При этом — снят на коленке ради любви к искусству. Идеальный вариант по соотношению цена-качество.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Связь 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В ночь падения кометы на званом ужине собираются восемь друзей. Наслаждаясь общением, они даже не подозревают о грядущих изменениях и во время непринужденной беседы становятся участниками цепи странных и загадочных событий. Игры с прошлым, настоящим и будущим.
Связь / Coherence 2012, США, ужасы, фантастика, триллер, детектив