Галерея
Интересные факты 4
Актеры 16
Съемочная группа 9
Рекомендуем 23
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
К жанру мюзиклов можно относится по-разному, но отрицать тот факт, что этот жанр имеет огромное количество почитателей, трудно. В наше время мюзиклы если и не представляют что-то экстравагантное, то по крайнем мере, есть в них что архаичное — то, что осталось позади. За 20 век их скопилось прилично, но мой опыт знакомства с ними можно пересчитать на пальцах одной руки. Если и всплывают в голове шедевры, то только, пожалуй, картины мастера этого жанра Боба Фосси да Поющие под дождем.
И вот попавшая случайно картина Роба Маршалла Девять, привлекшая меня скорее своим бомбическим актерским составом и попавшейся на глаза черно-белой раскадровкой из фильма. Перед нами история обыкновенного эгоиста лет 40, понявшего, что искусство и окружающая его действительность ничтожна и мала по сравнению с детскими надеждами и воспоминаниями о матери. Вообще, герой Гвидо в исполнение Дэниэла Де Льюиса с самого начала стал походить на переживания тленности искусства, а также необъятным количеством женщин на Феллини, а когда и вовсе пошли флэшбеки маленького Гвидо на пляже и его первые хоть и зрительский интерес к фактурной и статной женщине, сомнения совсем пропали. Оттенки авторского мюзикла может и не новы, но сделаны они вполне сносно, хотя, как я повторюсь, уж больно прямо повторяют почти покадрово работы Феллини. Каждая из женщин Гвидо хороша: от запутавшийся героини Пенелопы Крус, до жены в исполнении Марион Котийяр, так и не сумевшей до конца понять пустых терзаний мужа. Именно пустых, так как сценарно эти боли через чур уж нелепы и скупы на какую-то оригинальность.
Спустя какое то время я задался вопросом, а обязательно ли нужен был мюзикл? Несмотря на песни и красоту 2—3 минутных номеров, поставленных правда вполне сносно (не с тем надрывом и смысловой нагрузкой как, например, в фильме Весь этот джаз у Боба Фосси), но вполне приемлемо. Действительно, при всем таланте Де Льюиса можно было снять 2 часовое полотно о кризисе творца. Было бы чудно видеть Марион, Пенелопу и одного из лучших актеров последних двух десятков лет в черно-белой картине.
Рим 60 лет назад был куда прозаичней и творцы, рассказывающие о нем и о кино в целом, знали его куда лучше. Смотря такие картины как Девять, не сказать, что в кино перестало что-то происходить, но, без сомнения, есть какое-то тревожное чувство, что люди перестали его любить, как любили 60—80 лет назад и мириться с такой обстановкой вещей. Девять Роба Маршалла не провальный фильм, здесь видны ростки (хоть и небольшие) неплохих идей, но они не пошли куда-то дальше, чтобы быть хотя бы просто неплохим мюзиклом, сравнимым хотя бы с недавним Ла-ла- Лэндом Шазелла, обладающим куда более яркой хореографией и в котором жанр мюзикл прописан. Девять же вполне мог бы быть фильмом без прописи мюзикл.
2009 год был настолько скуп на какие-то кинематографические свершения, что фильм Роба Маршалла получил кучу номинаций, включая аж 5 Золотых глобусов и 4 на Оскар, в т. ч. за лучшую женскую роль второго плана для Пенелопы Крус. Последней, что удивительно, дали номинацию именно за Девять, а не за роль в фильме Альмодовара Разомкнутые Объятия, где ее роль куда существеннее и глубже.
Тугая, даже блеклая попытка создать непохожий ни на что другое мюзикл с претензией на авторские зарисовки. И то и другое потерпело крах из-за того, что в фильм положили всего понемногу, забыв сделать акцент на чем-то важном. Совсем провальным фильм назвать нельзя, так как свой шарм с нотками ностальгии он худо-бедно несет, не забывая, как это принято, слишком приторно копировать великие зарисовки и образы гениев прошлого.
4 из 10
Это, конечно, дерзость. Замахнуться на Федерико, понимаете, нашего Феллини. Да еще и назвать так, будто это неснятое ранее продолжение его знаменитого «8 1/2». Понятно, что это никакое не продолжение, а всего лишь «версия фильма», как указывается в разделе «связи». И у Роба Маршалла это явно не 9-ое произведение в его режиссерской карьере, в отличие от итальянского классика. И все-таки это дерзость.
«Герой на героине…»
Я специально не читал аннотацию, просто захотелось поближе рассмотреть то, что я увидел на постере. Но «8 1/2» в этом фильме узнал сразу. На первых минутах. По антуражу, по типажам и именам персонажей. И его Героя Гвидо, разумеется, тоже вмиг узнал. Тут было трудно ошибиться.
И все же рецензируемая картина — это не копия «8 1/2». Отвечая на пресс-конференции на вопрос про дизайнера и женскую одежду, Герой остроумно замечает: «Обёртка меня всегда интересовала меньше начинки». Но здесь обёртка как раз превалирует. Превалирует красиво, притягательно и эффектно. Об этом еще подробно скажу ниже. Начинку же с «8 1/2» не сравнить, даже не пытайтесь. В «Девять» создатели больше внимания уделили внешнему блеску, а не глубине идеи и внутренним переживаниям Героя. Но почему бы, черт побери, и нет? Имеют право. Да, этот фильм вторичен. Превзойти творение Феллини, выражаясь любимым миллионами итальянцев футбольным языком, на его поле было бы практически невозможно. И поэтому предложили современную версию. С Героем нашего времени. И при этом обратили внимание молодежи на классику мирового кинематографа.
«Героиня на героине…»
А теперь обещанная обёртка. Такой актерский состав! Вернее, для данной картины впору бы придумать специальный термин. Актрисский состав. Актрясный. Актрисающий. Или что-то вроде этого. Героиня на героине. И героиней погоняет… Простите, увлекся.
Так вот. 5 оскароносных актрис! К тому времени заветной статуэткой уже обладали:
1) Николь Кидман (2003, хороша, здесь она на своем месте),
2) Марион Котийяр (2008, свежачок на тот момент),
3) Пенелопа Крус (2009, еще более свеженькая, местами просто шикарна),
4) Софи Лорен (1962 и 1991, снимаю шляпу),
5) Джуди Денч (1999, мое почтение).
А ведь на экране еще и не только привлекательные, но и поющие Ферги и Кейт Хадсон (никогда не был поклонником мюзиклов, но их песни Be Italian и Cinema Italiano отлично вписываются в картину атмосферно). И мало кому известные, но просто симпатичные Алессиа Пиован и Мартина Стелла…
В общем, ценителям женской красоты и таланта рекомендую. Свезло Дэниэлу Дэй-Льюису. Приятный бонус от своей профессии он отхватил в этом фильме.
Если бы не Дэниэл Дэй-Льюис, фильм не был бы столь стоящим. Он вносит какой-то элемент реалистичности во все это празднество красок.
История про режиссера, который в творческом кризисе. Вокруг него множество шикарных, талантливых красоток, а именно, девять женщин.
Я немного знаю о том, как создаются фильмы. И должна заметить, что это большая редкость, когда режиссер заодно еще и сценарист. Чаще всего эти функции возложены на двух разных людей. Хоть главный герой и титан кинематографа, но и такие титаны не брезгали снимать по чужому сценарию. Поэтому это, конечно же, больше сказка для несведущих.
Все равно фильм поставлен шикарно. Все логично, напряжение присутствует, все красивые. Если как-то получилось, что вы в свое время упустили этот фильм, очень советую все-таки посмотреть.
Микс из Высокой моды, классического голливудского кино, итальянского неореализма и современного гламура. Ещё бы чуток и вышел бы и вовсе неонуар, потому что и роковые женщины просматриваются и смерть бродит где-то рядом.
Речь о неком итальянском кинорежиссёре Гвидо Контини, пытающемся снять свой девятый фильм.
Параллелей здесь до лешего — Феллини — самая очевидная, Весь этот джаз — менее очевидная, но легко просматривающаяся. Но что хотел добавить Маршалл к их мукам, кризисам и радости творчества, кроме эффектной картинки? И не понять сразу… Налицо попытка упростить и адаптировать классику под массового зрителя. Особенно убого смотрится финал — выбор Гвидо в пользу одной из своих женщин не вытекает из развития интриги (ха-ха). Кроме того, непонятно, почему все эти женщины оказались в его жизни? И таких непоняток опять же до… ну вы поняли.
Можно полюбоваться сексуальным танцем Кейт Хадсон, магией цвета и гламура, рекламными видами полуИталии-полуГолливуда, но все это уже где-то было. Интересно в визуальности своей сделанные эпизоды не связываются в историю, в которой что-то типа и эмоционального пика появилось — суицид… но нет, прости Господи, катарсиса. В итоге ни рыба, ни мясо, ни драма, ни мелодрама, к коей почти все свелось.
Роб Маршалл показал, что он крепкий профессионал, но чтобы освоить тему творца в кино (тоже, кстати, загадка, почему именно кино, коли все сваливается в бродвейский мюзикл) ему явно не хватает сверхзадачи по Станис лавскому. И актёры не помогли. Дэй-Льюис слишком Байрон по внешности и характеру, чтобы стать смешным, да ещё и итальянским, режиссером, хотя Дэниэл по технике по-прежнему хорош. Кидман, видимо, забыла, что она не в рекламе Шанель. Софи Лорен взяли напрокат из Музея мадам Тюссо? Разве только Крус добивается какой-то жалости, особенно на фоне никакой Котийяр, да помянутая Хадсон, с которой из-за половой трусости (?) не сходится бедолага Гвидо. И если Чикаго вытащили на себе Зеллвегер и Гир, то здесь уже никто не тащит. Мемуары гейши были такими же — претензия на отгадку загадки Японии, а в итоге — набор туристических открыток. Девять — претензия на суть творчества европейских интеллектуалов, а в результате — набор видеоклипов на темы поп-стандартов 50-х в антураже псевдоантичного Лас-Вегаса.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Девять 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Красть поцелуи, быть итальянцем, брать жизнь горстями — вот кредо Гвидо Контини, известного режиссера. Всю жизнь его окружают шикарные женщины — жена, любовницы, муза, агент. Он востребован. Он идет к цели по трупам. Но почему же он не может завершить съемки своего нового фильма? Он ищет разгадку там, где ему всего привычнее — в постели у женщин, но душа его опустошается все больше и больше. Что станет ключом от вожделенного рая творчества, кто вернет звуки музыки, которая давно звучит в его сердце?
Девять / Nine 2009, США, драма, мелодрама, мюзикл