Психо

Psycho

1960, США, детектив, триллер, ужасы

Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем...

HD
16+   1ч 49м КиноПоиск  8.1 IMDb  8.1
Психо

Галерея

Интересные факты 59

После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза со суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека расширяются после смерти. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.
В самом начале фильма (сцена в городской гостинице) рубашка Сэма меняет положение, хотя к рубашке он не прикасался.
Когда Норман Бэйтс прибирается в душевой, неоднократно меняется положение прищепок на штанге над ванной.
В конце фильма, когда появляется психиатр, при смене ракурса над календарем внезапно появляется белая бумажка, хотя до этого ее там не было.

Актеры 31

Vera Miles
Lila Crane
Мартин Болсам
Det. Milton Arbogast
Морт Миллз
Highway Patrol Officer
Франциск Сальский
Deputy District Attorney Alan Deats (в титрах не указан)
Джордж Элдридж
Police Chief James Mitchell (в титрах не указан)
Sam Flint
County Sheriff (в титрах не указан)
Вирджиния Грегг
Norma Bates (озвучка) (в титрах не указан)
Жанетт Нолан
Norma Bates (озвучка) (в титрах не указан)
Тед Найт
Policeman in Hallway Opening Door (в титрах не указан)
Боб Денвер
Man (в титрах не указан)
Уолтер Бэкон
Church Member (в титрах не указан)
Джордж Докстейдер
Extra (в титрах не указан)
Харпер Флаэрти
Extra (в титрах не указан)
Лиллиан О'мэлли
Extra (в титрах не указан)
Фред Шейвиллер
Extra (в титрах не указан)
Пол Джасмин
Norma Bates (озвучка) (в титрах не указан)
Frank Killmond
Bob Summerfield (в титрах не указан)
Пэт Маккаффри
Police Guard (в титрах не указан)
Ханс Мёбус
Passerby on Sidewalk (в титрах не указан)
Хелен Уоллес
Hardware Store Customer (в титрах не указан)

Съемочная группа 24

Альфред Хичкок
Режиссёр, Продюсер
Бернард Херрманн
Композитор оригинальной музыки
Сол Бэсс
Title Graphics
Джон Л. Расселл
Оператор-постановщик
Джордж Мило
Декорации
Роберт Клэтворти
Арт-директор
Joseph Hurley
Арт-директор
Рита Риггс
Художник по костюмам
William Russell
Sound Designer
Лью Лири
Unit Manager
Хилтон А. Грин
Assistant Режиссёр
Lester Wm. Berke
Assistant Режиссёр
Хелен Колвиг
Costume Supervisor
Бобби Грин
Assistant Camera
Джек Баррон
Makeup Supervisor
Роберт Дон
Makeup Supervisor
Walter Bluemel
Assistant Camera

Серия американских фильмов ужасов. В главной роли владельца уединённого мотеля Нормана Бейтса - Энтони Перкинс.

Психо 4: Начало
1990, США, ужасы, триллер, телевизионный фильм
Психо 3
1986, США, детектив, триллер, ужасы
Психо 2
1983, США, криминал, триллер, ужасы
Психо
1960, США, детектив, триллер, ужасы

Рекомендуем 22

Гражданин Кейн
1941, США, детектив, драма
Таксист
1976, США, драма, криминал, триллер
Заводной апельсин
1971, США, драма, криминал, фантастика
Карнавал
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
На север через северо-запад
1959, США, боевик, детектив, триллер
Фарго
1995, США, драма, комедия, триллер
Касабланка
1942, США, военный, драма, мелодрама
Головокружение
1958, США, детектив, мелодрама, триллер
В случае убийства набирайте «М»
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
Окно во двор
1954, США, детектив, триллер
Птицы
1963, США, ужасы, мелодрама, детектив, драма
Челюсти
1975, США, приключения, триллер, ужасы
4исла
2005, США, детективы, драмы, криминал, триллеры
Сансет бульвар
1950, США, драма, фильм-нуар
Сияние
1980, США, драма, триллер, ужасы
Ребенок Розмари
1968, США, детектив, драма, ужасы
Китайский квартал
1974, США, детектив, драма, триллер
Бешеный бык
1980, США, биография, драма, спорт
Веревка
1948, США, детектив, криминал, мелодрама, триллер
Изгоняющий дьявола
1973, США, ужасы

Похожие 15

Лолита
1962, США, драма, криминал, мелодрама
Путь оружия
2000, США, боевик, драма, криминал, триллер
Изгнанные дьяволом
2005, США, триллер, ужасы
Идентификация
2003, США, детектив, драма, триллер
Труп невесты
2005, США, мультфильм, мюзикл, фэнтези
Поворот
1997, США, драма, комедия, триллер
Подальше от тебя
2005, США, драма, комедия, мелодрама
Бутылочная ракета
1996, США, комедия, криминал
Девять королев
2000, Аргентина, триллер, драма, криминал
Список смертников
2011, Великобритания, криминал, триллер, ужасы
Отель «Гранд Будапешт»
2014, США, комедия, приключения, детектив, криминал
Ровер
2014, США, драма, криминал, фантастика
Единственный выстрел
2013, США, драма, криминал, триллер
Два лика января
2014, США, мелодрама, триллер
Тебя никогда здесь не было
2017, США, детектив, драма, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Психо»/«Psycho»

1960 г.

Реж. Альфред Хичкок

Только после просмотра я поняла, почему этот психологический хоррор до сих пор показывают на многих кино-фестивалях.

Оказывается, что фильм — экранизация одноимённой книги Роберта Блоха. Но в произведении автор описывал Нормана (убийцу) как полного и некрасивого мужчину средних лет. А в фильме Хичкок увидел все иначе — Норман молодой и очень симпатичный молодой человек. В основу книги легла история реального американского маньяка и некрофила Эда Гина. Но многие описания были упущены, из-за жестокости и неприемлимости того, что было на самом деле.

Фильм снимался уже во время цветного кинематографа, но Альфред решил, что использовать черно-белую плёнку — некий ход для того, чтобы не сделать картину слишком кровавой. А также, можно было использовать шоколадный сироп в качестве крови.

А сцена в душе считается одной из самых популярных не только в творчестве режиссера, но и всемирного кинематографа в целом. Вот, что сказала актриса по этому поводу: «Я перестала принимать душ — теперь я принимаю только ванну. А если я останавливаюсь где-то, где есть только душевая, я проверяю, чтобы окна и двери были заперты. Ещё я оставляю открытыми дверь в ванную комнату и шторку. Я всё время слежу за дверью — независимо от того, куда направлен душ» (интернет-портал Woman`s World).

Энтони Перкинс (Норман) — просто потрясающий (факт)! Он снялся аж в 21 фильме за свои 60 лет.

Познавательный факт: дочка самого Альфреда (Патриша Хичкок) снялась в этом фильме в роли Каролайн.

А также, нельзя забыть про работу композитора — Бернарда Херрмана. Он выбрал струнные инструменты, которые и создают чувство тревоги и напряжённости.

Сюжет — это просто сказка. Если честно, до просмотра я не знала, что это все по реальным событиям. А когда прочитала, что в картине вырезана излишняя жестокость — я ужаснулась.

Так уж получилось, «Психо» показывали на большом экране в моем городе и не сходи я на него, я бы совершил самое настоящее преступление. Конечно, я был наслышан об этой картине. С выходом «Психо» состоялся дебют такого жанра, как слэшер, да и жанра фильмов-ужасов в целом. Давно хотел посмотреть и узнать, что же такого необычного в этой картине, у которой слоган громко заявляет, что это фильм, который изменил кинематограф навсегда. Хотелось проверить: напугает ли этот фильм спустя 60 лет после своего первого выхода на экраны и оправдает ли он свой «кричащий» слоган?

Как по мне, то этот фильм можно разделить на две части. Первая часть повествует о том, как Мэрион Крэйн совершает преступление и в страхе пытается убежать от правосудия, но случайно натыкается на забытый мотель, где ее поджидает учтивый парнишка с добрыми глазами. Этого парнишку великолепно сыграл Энтони Перкинс, ему удалось передать загадочного молодого человека, который заботиться о своей больной матушке и пребывает в состоянии психической неуравновешенности. Первая часть заканчивается на знаменитой сцене в душе, которая стала знаковой и культовой.

Вторая часть фильма перевоплощается в этакий детектив с примесью триллера и нуара, где Мэрион разыскивает ее сестра Лила, подключив к этому частного детектива Арбогаста и бойфрэнда Мэрион — Сэма Лумиса. Постепенно сюжет развивается, саспенс охватывает все сильнее и сильнее, градус напряжения безмерно повышается, достигая своего апогея сценой в подвале.

Как бы сцена в душе не была хороша, лично для меня самой запоминающейся сценой является сцена с детективом поднимающемся по лестнице. Эта сцена отвечает на мой вопрос о том, может ли этот фильм напугать спустя 60 лет. Однозначно может! Даже сейчас вспоминая эту сцену, невольно волосы встают дыбом, а по телу пробегают мурашки. Сочетание операторской работы и пугающего музыкального сопровождения дают грандиозный результат, когда сперва вздрагиваешь, а потом улыбаешься от восхищения.

Операторская работа в этом фильме великолепна. От непрерывных кадров, когда камера парит по комнате снимая все в округе, вместе с водой почти что утекает в сливное отверстие ванны, до статических кадров ужасающего особняка с силуэтом матушки в окне — все это передает общее пугающее настроение фильма, тем самым погружая зрителя в атмосферу страха и загадочности мотеля.

Музыкальное сопровождение здесь играет отдельную роль. Эти «запилы» стали такими же культовыми и известными, как и сцена в душе. Без этой музыки «Психо» бы не получилось тем фильмом ужасов, которое мы имеем сейчас. Не надо знать откуда эти «пищащие» звуки, чтобы стало не по себе. Прямиком из преисподней оркестр играет эту музыку, играя одновременно на скрипке, фортепиано и нервах зрителя.

Одним словом, «Психо» по праву может называться шедевром мирового кинематографа. Внимание к деталям, актерская игра, операторская работа и великолепное музыкальное сопровождение — все это делает «Психо» одним из самых страшных фильмов ужасов за всю историю кино, пробуждая в зрителе всю гамму чувств от страха и переживания, до удовольствия и восторга. Единственное, о чем я жалею, так это то, что финальный твист для меня оказался вторичными и угадываемым ближе к концу. Виной этому являются современные фильмы, в которых данный твист не раз был замечен. Конечно общее впечатление от этого нисколько не испортилось, но все же хотелось бы влезть в шкуру зрителя 60-ых годов и восхититься шедевральной работой Хичкока от лица человека, который впервые столкнулся с таким сюжетным поворотом.

«Психо» — фильм, который даже спустя 60 лет до сих пор удивляет, пугает и восхищает. Фильм, в котором обязательно можно найти и открыть что-то новое для себя. Фильм, который изменил кино навсегда.

9 из 10

Ночное шоссе. Струи дождя хлещут по лобовому стеклу мчащегося автомобиля. За рулем — девушка, которая жмурится от света фар идущих навстречу машин. Она испугана, взволнованна, но полна решимости. Неожиданно для себя самой несколько часов назад она стала воровкой, ограбившей своего босса на крупную сумму. Но скоро ее жизнь изменится еще сильнее, так, как она и представить не может…

Есть классические фильмы, которые можно поставить под стекло в музее и почтительно ими любоваться. А есть фильмы, которые до сих пор полны жизни, цепляют и бьют по нервам, пусть даже они сто раз разобраны, растащены на цитаты и спародированы (привет Гомеру Симпсону и Лосяшу!) «Психо» — из последних. Когда-то он был новаторским, как в художественных приемах, так и в показе патологий человеческой психики. А сейчас — это просто очень стильный, изящный, безупречно выстроенный фильм с шикарными актерскими работами и гениальной музыкой.

А еще он красивый. Каждый кадр можно напечатать как открытку и любоваться (да-да, даже сцену в подвале!)

И вообще, «все мы иногда бываем не в себе».

Наконец-то мне удалось посмотреть «Психо» на большом экране. Этот фильм оставил во мне неизгладимое впечатление.

«Психо» сочетает в себе смесь разных жанров, таких как: напряженный триллер, крепкий детектив, присутствуют нотки фильма ужасов и даже можно уследить небольшие штрихи любовной драмы. Этот фильм благодаря прекрасной режиссуре очень хорошо балансирует в этой жанровой круговерти, держа тем самым зрителя в максимальном напряжении.

«Хичкок- мастер саспенса». С этим невозможно спорить. Режиссер умеет мастерски манипулировал зрительскими эмоциями как ему вздумается, снимая то от лица маньяка, то с точки зрения убиваемой им жертвы. Чего только стоит сцена в душе, саспенс которой выстраивается еще на пути к мотелю, на дороге, за рулем. А как же судьба детектива Арбогаста, который осторожно заглядывает в особняк Бэйтсов? Зритель отлично понимает, что ждет героя, но, тем не менее, атмосфера пропитывается опасностью. Хичкок даже в такой, казалось бы, предсказуемой сцене смог заставить зрителя переживать и тревожиться за героя.

Добавляет колорита прекрасная музыка композитора фильма, Бернарда Херманна. Он мастерски умеет управлять звуком и вызывать в зрителе бурю эмоций, что отлично дополняет выстроенный Хичкоком саспенс.

«Психо» стал школой для многих режиссеров, снимавших ужасы и триллеры. Чуть ли не все визуальные и постановочные приемы, изобретенные Хичкоком в этом фильме, были потом использованы в каждой «страшилке — убивалке» и сегодня вошли в пантеон самых часто тиражируемых штампов.

Фильм определенно рекомендован к просмотру.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Психо 1960 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем...

Психо / Psycho 1960, США, детектив, триллер, ужасы