Интересные факты 1
Актеры 5
Съемочная группа 3
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
7
Для начала я бы переозвучил фильм. Дал голоса персонажам от профессионалов дубляжа, умеющих интонационно передать подмножество чувств одновременно владеющих человеком и их перетекание одно в другое. Так бы я избавился от театральной подачи артистами своих диалогов.
И тут мы натыкаемся на другое противоречие в фильме, так сказать от автора пьесы — противоречие красиво говорящих персонажей с окружающей действительностью. Или это ход и его надо «тянуть» до финала, накачивая происходящее на веранде чайной Шекспировским драматизмом, или уходить от этого в поисках более правдоподобных объяснений характеров, ситуаций, действий.
А так получается, что схематизм сюжета и персонажей, обработанный словестно-культурными диалогами, не дают цельной картинки вот уже вторую попытку экранизации.
Но всё же в этой попытке попытались изменить тенденцию необоснованно заставив сыграть нервного следователя артиста Сергея Безрукова. То ли в своём видении роли, то ли перенося со сцены подачу, то ли находясь в рамках амплуа артист «жжёт не по детски». Я печально ржал над его игрой, смущённый тем, что столь большой артист или откровенно «лажает мимо нот» или, что более печально, в России выродилась профессия. Остались лишь лицедеи.
3 из 10
Не так давно у меня возникло желание посмотреть современный русский драматический фильм-выбор пал на фильм режиссера Виктора Демента «Прошлым летом в Чулимске».
Фильм подавался как новое осмысление произведения необыкновенно даровитого, на мой взгляд, русского драматурга Александра Вампилова. Скажу откровенно-изначально не ожидал увидеть шедевр, но увиденное превзошло все ожидания!Начну по порядку:вместо увиденного нового осмысления я усмотрел откровенный плагиат некоторых сцен из фильма Глеба Памфилова «Валентина»(1980)-в сцене, когда буфетчица обращается к герою Безрукова, разговаривает с сыном и т. д. Сам Безруков был неубедителен в роли, его герой не угадывался вовсе, вместо возвышенной, действительно необыкновенной Валентины(в пьесе и фильме Панфилова) была показана девушка привлекательная чисто внешне, без внутреннего содержания и смысла. Добил момент показа деревни-разве по двум-трем отморозкам можно судить о всех деревенских жителях?Раздражала сама гламурность фильма, не имеющая ничего общего с реальностью-то, что уместно в романтических и комедийных фильмах вряд ли подходит серьёзным драмам.
Как следствие затерялся сам Вампилов-да, его героев можно запросто встретить в реальной сегодняшней жизни, но ведь они не такие!Так, герой Безрукова был похож просто на капризного избалованного сынка богатых родителей, но никак не на человека, находящегося на жизненном распутье, человека сломанного неудачами-это проговаривалось подробно в фильме, но не было абсолютно заметно по игре артиста.
Валентина по идее должна была привнести свет в унылую жизнь Шаманова-я имею в виду влюбленность, но этого также не было показано. Вообще сцены фильма крайне слабо вязались друг с другом-не было ощущения, что смотришь целостный фильм (возможно, плохой монтаж).
Как итог-вместо нового Вампилова вышел унылый, затянутый фильм без какой-либо идеи и смысла.
1 из 10
Если Вы давно не были в зрительном зале на театральной постановке с непростым сюжетом, в которой задействованы лучшие актеры вашего города, а возможности там оказаться у Вас в ближайшее время не предвидится — «Прошлым летом в Чулимске» блестяще заменит Вам сей факт. Безукоризненная игра и подбор актеров, трогательный сюжет и не отпускающий до самого конца интерес ко всему происходящему — главные атрибуты этого фильма. Хотя больше всего напрашивается понятие «экранизированная пьеса».
Наконец-то Сергей Безруков предстает в своем фильме в том виде, в котором он есть на самом деле. Никаких бород («Золото»), усов («Уланская баллада»), покрашенных волос («Джентльмены, удачи») или же накладных масок («Высоцкий, спасибо что живой»). Здесь он настоящий, прекрасно одет, импозантен, стройный и подтянутый. Одно лишь маленькое «но». Его игра. Даже искушенному фанату творчества народного артиста России узнать в Шаманове Безрукова крайне сложно. Он настолько виртуозно претворился в образ своего героя, настолько интересен, загадочен его персонаж — ты просто наслаждаешься от того, насколько же не похож Сергей сам на себя и на свои прежние работы. Здесь нет его коронных ужимок, жестов и мимики. Здесь что-то новое. Этот мир и в правду не знает совершенства… Единственная вещь, которая дает опомниться и осознать, что это тот самый Безруков — его голос. Но это вопрос не к Безрукову, а к природе.
Сказать, что хорош лишь один Сергей — глубоко неверно… Александр Самойленко, активно снимающийся в увеселительных фильмах, переворачивает с ног на голову представление о себе, как об актере, своей игрой. Это потрясающий дратический актер. Мария Поезжаева — тот самый изумрудик, блестяще вкрапленный в компанию к одному из лучших актеров современности. Ее непосредственность и чистота, та искренность и девственная вера во все хорошее подкупает сразу. Ей веришь и доверяешь. Восхитительно. Несколько выбивается очаровательная Анна Невская — ее аморфное поведение навевает уныние и досаду по поводу ее кандидатуры на данную роль. Остальные же персонажи: десантник, кассирша, лесник, отец Валентины, Николай — стопроцентное попадание.
Развязка сюжета — это слезы. Слезы обиды и жалости, что ту Валентину, которая несла в себе тепло и лучик доброго света в этом заброшенном городке больше не встретить. Валентина осталась, души Валентины здесь нет. И от осознания безысходности, что герой Безрукова, понявший ту самую ценность чувств и души этой очаровательной девушки, не сможет ничего больше сделать и вернуть прежнюю Валентину, подступает комок в горле. И если бы эта жертва девушки была во имя чего-то светлого…
Непростой фильм, тяжелый не сложностью сюжета, а именно болью от потери веры в чистое и светлое в душе у Валентины. Нет той больше Валентины. И виноваты в этом не только Коля, изнасиловавший девушку, но и Кашкина, подстроившая невстречу Валентины и Шаманова, но и отец Валентины, живущий по своим устаревшим понятиям и диктующий свою волю непорочной девушке. Ну а Николай изнасиловал не плоть девушки, а ее душу. Тело ведь осталось, души той Валентины больше нет.
Но даже в этой трагичности есть лучик солнца, посеянный еще ранее той самой девушкой. Шаманов, как никто другой должен был находиться с ней рядом в горести и печали, в будущем будет нести ее доброту и светлость сам. И не демонстративное, а искренне желание установить палисад в конце фильма дает надежду на то, что Шаманов, обретя веру в себя и поняв глубину взгляда на мир прежней Валентины, будет делать этот мир чище и светлее, а помогать ему в этом будет девушкина вера. Вера девушки, которой больше не вернуть…
8 из 10
«Прошлым летом в Чулимске» я ждала с тех пор, когда только узнала, что режиссёр В. Демент приступил к съёмкам этого телефильма с Сергеем Безруковым в главной роли. И вот, наконец, фильм вышел. Смотрела его телепоказ, затем пересматривала по Интернету.
Первое впечатление было ассоциативным — фильм, как натянутая струна, которая звенит и вот-вот порвётся, и тогда случится что-то непоправимое. Выстроенный в
картине мир очень хрупок, герои одиноки, непоняты окружающими их людьми, каждый живёт своей жизнью и при этом желает быть любимым и нужным.
Фильм начинается с пронзительной музыки и кадров, где одного из персонажей, как добычу, загоняет «стая» других, и ты понимаешь, что этот эпизод не случаен и далее последует его смысловое развитие. Но вот в Чулимск приходит утро и, кажется, всё, что могло произойти ночью исчезает, как ночной кошмар.
Первые же кадры с Валентиной и Шамановым очень тонко, но абсолютно точно и полно показывают их восприятие себя и мира. Она, радующаяся новому дню, солнцу, жуку, и он — лежащий со сложенными, как у покойника на груди руками, с полным равнодушием ко всему происходящему вокруг.
Очень многое, конечно, зависело от исполнителей главных ролей. Валентина (актриса Мария Поезжаева) здесь одновременно хрупкая, нежная, чистая девушка и очень сильный характером человек, готовая нести непосильную ношу своей тайной, неразделённой любви вопреки всему, и твёрдо следующая своим жизненным принципам веры в лучшее, в людей, в возможность их изменить.
Сергей Безруков в роли Шаманова просто потряс. Он неузнаваем. Где смеющиеся глаза, «безруковская» улыбка, бьющее через край жизнелюбие и обаяние. Перед нами усталый, сломленный и закрытый человек, не имеющий смысла жизни. Его Шаманов неприятен, колюч, вызывает раздражение, а лёд в его глазах просто заставляет сжиматься сердце. При этом сразу понимаешь, что под этой ледяной корой человек изо всех сил пытается сдерживать свою горячую душу, пытаясь доказать себе и окружающим, что жить чувствами и совестью — это безумие. На игру Безрукова хочется смотреть не отрываясь, вот он молчит, но взгляд усмешка, поворот головы, жест и ты понимаешь, что сейчас творится в душе его героя.
Мне кажется, что этот фильм нужно и можно разбирать по кадрам: вот удивлённая фраза Маргариты Шубиной (буфетчица Хороших), вот страдающее лицо Анны Невской (Зинаида), вот глаза Николая Клямчука (Пашка). Уникальный актёрский ансамбль, виртуозная работа оператора, потрясающая музыка и талант режиссёра в целом дают ощущение от картины, как от чего-то хрупкого, невесомого, звенящего, тревожного, но светлого и дающего надежду.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Прошлым летом в Чулимске 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Жизнь небольшого таежного городка Чулимска вращается вокруг маленького буфета, в котором работает молодая девушка Валентина. Валентина влюблена в следователя Шаманова, закрытого, строгого, но обаятельного мужчину, который недавно приехал в Чулимск. Несмотря на любовные отношения Шаманова с аптекаршей Зиной и его зрелый возраст, Валентина находит в себе мужество признаться Шаманову в любви. До этого момента никогда не замечавший красоту и уникальность Валентины, Шаманов вдруг осознаёт, что эта милая, скромная девушка и есть его счастье...
Прошлым летом в Чулимске / Proshlym letom v Chulimske 2013, Испания, детектив, триллер